Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию Анастасии Веялко «Теория искусства Василия Кандинского: проблемы интерпретации» В отечественной науке не так много исследований, посвященных знаменитой теории искусства Василия Кандинского и связанных с ней проблем. Работа А. Веялко восполняет этот существенный пробел и предлагает некоторые новые ракурсы исследования. В частности, автор очень удачно сравнивает теории беспредметного искусства Кандинского и Зедльмайра, выделяя в работах последнего не столько «научный», сколько «философско-эстетический» компонент. Этот раздел диссертации А. Веялко позволяет увидеть теоретическое творчество Кандинского в контексте некоторых тенденций в немецкоязычном искусствознании середины ХХ столетия. Другим важным результатом диссертационной работы явилось рассмотрение теории Кандинского в связи с отечественной религиозно-философской традицией и, в частности, как развитие концепций русского религиозного модернизма рубежа ХIХ-ХХ веков. В целом диссертация А. Веялко содержит все необходимые признаки аналогичных научных сочинений и соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобного рода работам. Доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории западноевропейского искусства Института истории Санкт-Петербургского государственного университета