Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Смирновой О. В. «Обучение португальскому языку как второму иностранному студентов художественного вуза с использованием синестемических лексических комплексов (начальный уровень)» Работа Ольги Викторовны Смирновой представляет собой научное исследование на уровне магистратуры в рамках программы «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация». Автор поступила в магистратуру в 2015 году после окончания Факультета теории и истории искусств в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (далее Академия Художеств). За время обучения в магистратуре Ольга Викторовна проявила такие качества, как самостоятельность, организованность, ответственность, трудоспособность, а также высокий творческий потенциал. Рождение ребенка в феврале 2015 г не помешало магистранту успешно закончить курс обучения и благодаря научной целеустремленности в сочетании с аналитическими способностями написать диссертационное исследование. Тема работы, посвященная проблеме обучения студентов художественного вуза (на примере Академии Художеств) профессионально-ориентированному португальскому языку, тесно связана с личным опытом автора, полученным во время участия в программе студенческого обмена между Академией Художеств и Национальной Академией Искусств в Лиссабоне (Academia Nacional de Bela Artes). Автор обратила внимание, что плодотворность профессионального взаимодействия с зарубежными коллегами напрямую зависит от уровня владения российскими студентами профессионально-ориентированным португальским языком. Исследование вопроса показало не только отсутствие методических разработок в этой области, но и слабую общую изученность темы обучения студентов художественного вуза иностранному языку вообще и португальскому в частности, что делает диссертационное сочинение актуальным и значимым как теоретически, так и практически. В процессе написания диссертации Смирновой О. В.. проделан большой объем исследовательской работы, выразившийся не только в изучении научной и методической литературы, но и в анализе текущей ситуации с преподаванием иностранных языков в Академии Художеств (анализе занятий, анкетировании преподавателей и студентов), тестировании студентов на определение доминантного полушария головного мозга и ведущего канала восприятия, а также в определении потребностей данной категории студентов. Это потребовало от автора творческого подхода к проблеме и процессу исследования, а также кропотливой работы, без которой невозможно получить объективные достоверные результаты. Хочется также отметить самостоятельность Ольги Викторовны в интерпретации полученных результатов и формулировании аргументированных и объективных выводов, соответствующих поставленным целям. Как научный руководитель, могу утверждать, что цель диссертационной работы Смирновой О. В. достигнута. Научное исследование полностью оригинально и соответствует предъявляемым требованиям. Работа рекомендуется к защите и при успешной защите заслуживает оценки «отлично». «12» июня 2017г. Научный руководитель к.п.н., доцент Седёлкина Ю. Г.