Рецензия на магистерскую диссертацию Лю Ханьянцзы «КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КИТАЙСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА)» Тема стратегических коммуникаций уже довольно хорошо изучена в отечественной и зарубежной научной литературе, однако коммуникационные стратегии именно китайских инвестиционных проектов в России, тем более в строительно-инвестиционной сфере, является не достаточно освоенной темой, не нашедшей в теоретической литературе еще своего массового изучения, поэтому рецензируемая магистерская диссертация, безусловно, является актуальной. Как справедливо отмечает в работе магистрантка, уровень развития российско-китайского инвестиционного сотрудничества в настоящее время не в полной мере отвечает уровню сложившихся политических и торговых отношений двух стран. Вместе с тем строительство является одним из ключевых направлений инвестиционной деятельности КНР в России. Очевидно, что китайские корпорации, стремящиеся работать на российском рынке, должны уделять внимание своему имиджу и коммуникационной и PR-активности в России. Все это, безусловно, актуализирует избранную Лю Ханьянцзы тему для исследования и свидетельствует о перспективности работы в данном направлении. Работа состоит из введения, трех содержательных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава – теоретическая, в ней раскрывается сущность понятия «коммуникационная стратегия» и особенности управления стратегическими коммуникациями строительно- инвестиционного проекта. Отдельное внимание автор уделяют кризисным коммуникациям в строительной сфере. Вторая глава посвящена специфике коммуникационной стратегии китайских инвестиционных проектов на российском рынке. Третья глава носит более практический характер, она посвящена исследованию и анализу коммуникационной стратегии проекта «Балтийская жемчужина». Особое внимание уделено исследованию коммуникационной активности проекта «Балтийская жемчужина» в российских СМИ. Структура работы возражений не вызывает, она последовательна и логична. Вполне обоснованно в качестве объекта исследования указываются коммуникационные стратегии инвестиционных проектов. Большой заслугой автора следует считать практическую часть работы, особенно стоит отметить третья главу, где автору удалось осуществить анализ опыта управления коммуникациями проекта «Балтийская жемчужина» и с применением метода мониторинга провести исследование коммуникационной активности проекта «Балтийская жемчужина» в российских СМИ. Приложение удачно иллюстрируют работу, проделанную магистранткой. Тем не менее, укажем на некоторые недочеты в работе. • В методах исследование во введении также стоило указать метод экспертного интервью, а теоретическую базу прописать более подробно. • В параграфе 3.1. стоило бы больше внимания уделить непосредственному анализу коммуникационной стратегии, а не ее описанию и изложить материал более системно. • В работе есть отдельные недочеты оформительского характера, погрешности стиля и языка, пунктуационные ошибки. В целом же в магистерской диссертации Лю Ханьянцзы удалось исследовать стратегические коммуникации китайских строительно-инвестиционных проектов в России (на примере проекта «Балтийкая жемчужина»), цель работы достигнута, а задачи выполнены. Магистерская диссертация Лю Ханьянцзы является интересным, самостоятельным, актуальным исследованием, проведенным с использованием большой эмпирической базы, вполне соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода работам, и заслуживает положительной оценки. Рецензент, доктор филологических наук, профессор кафедры межкультурной коммуникации Г. М. Васильева РГПУ им. А.И. Герцена