РЕЦЕНЗИЯ на магистерскую диссертацию «Холдинги как субъект создания и продвижения медиапродукта» магистрантки Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета Омельченко Ксении Игоревны Содержание магистерской диссертации, представленной к защите, свидетельствует о несомненной актуальности темы в рамках развития медиахолдингов, а в особенности – создания и продвижения новых медиапродуктов, в условиях кризиса. Учитывая особенность экономических и политических условий при создании и продвижении медиапродуктов в крупных медиахолдингах России, то данная работа особенно важна для изучения опыта создания контента на примере продакшн-студий, а также нестандартных подходов к его продвижению. Следует отметить практическое значение работы для исследования наглядных примеров работы современных медиапредприятий и компаний. Сложности в проведении исследования, по мнению автора, были связаны с несовершенство юридических норм, касающихся регламентации деятельности медиахолдингов, отсутствия единого понятийного аппарата, а также закрытой отчетностью медиапредприятий. Для достижения цели исследования, заявленной выявление оптимальных путей производства и продвижения медиапродукта, функционирующего в рамках медиахолдинга, автором используется анализ практической деятельности предприятий и экономических показателей российского медиарынка. К достоинствам представленного исследования также следует отнести проведенный автором сравнительный анализ содержания и особенностей технологических и контентных составляющих стратегий создания и продвижения новых проектов отечественного медиапространства. Для эффективного решения поставленных задач К. И. Омельченко начинает работу с анализа этапов и специфики деятельности медиахолдингов, в которой особенное внимание уделила оптимизации их работы, изучению привилегированного положения государственных предприятий, а также анализу недостатков юридической базы их работы. Вторая глава работы преимущественно посвящена изучению взаимодействия продакшн-студий и независимых продюсерских центров с крупными медиакомпаниями. Это исследование является одним из немногих примеров детального изучения рынка покупного контента. В третьей главе уделено внимание выявлению нестандартных способов продвижения новых медиапродуктов на рынке с детальным анализом каждого из них. Также Омельченко К. И. активно ссылалась на свои опубликованные работы по данной проблематике. Положительным качеством диссертации является и то, что автор анализирует функции СМИ с ценностных позиций, рассматривая их информационную политику как средство влияния на общественное мнение и гражданское общество. При этом важно отметить то значение, которое придается в работе экономическим и менеджерским составляющим функционирования всего медиарынка и конкретных предприятий. Автор доказывает, что экономическая выгода, оптимизация расходов и ресурсов всегда стоит на первом месте как у крупных холдингов, так и более зависимых компаний – продакшн-студий и продюсерских центров. Работа К. И. Омельченко четко структурирована в соответствии с логикой повествования и этапов работы над медийными проектами. Магистерская диссертация, представленная к защите, в содержательном и научном отношении состоятельна, автор анализирует различные способы, методы и модели создания новых медиапродуктов, а также представляет к вниманию полную типологию холдингов и медиакомпаний, применяет собственный опыт для анализа практической стороны медиарынка, приводит комментарии топ-менеджеров медиапредприятий и редакторов СМИ. Автор вводит в научный оборот большое число с первого взгляда ненаучных материалов по типу отраслевых докладов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в которых содержится детальный анализ состояния медиа и тенденций их развития. Диссертационное исследование содержит ряд актуальных положений, требующих дальнейшей разработки. Автор не могла не сказать об отсутствии специфичного понятийного аппарата и необходимости его разработки, усовершенствовании юридических аспектов деятельности всего медиарынка России по примеру Запада, а также уточнить, что эффективность проведенного анализа можно будет оценить спустя 1-2 года. Замечания, которые можно было бы предъявить к содержанию работы, носят частный и формальный характер. Во-первых, в качестве объекта исследования выступают сразу несколько крупных структур, что усложнило анализ и само исследование медиапредприятий. Во-вторых, использование иноязычных источников привело к некоторым терминологическим девиациям и немного несхожим с реальностью представлениях о том, как устроены стадии работы над конкретным медиапродуктом. Принимая во внимание актуальность и новизну исследования, выверенную логику содержания, соответствие представленной работы предъявляемым требованиям, следует заключить, что магистерская диссертация К. И. Омельченко заслуживает положительной оценки. Рецензент: к.полит.н., доцент кафедры общего менеджмента и логистики Северо-Западного института управления –филиала РАНХиГС Кузьмина Анна Михайловна 05.05.2016г.