ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Замонова Фаридуна Маъруфовича СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН) НАПРАВЛЕНИЕ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» (ПРОФИЛЬ «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЕ») При написании магистерской диссертации магистрант Ф.М.Замонов зарекомендовала себя как вдумчивый и грамотный специалист, способный не только к глубокому теоретическому анализу, изучению, обобщению научной литературы и выработке на этой основе собственных подходов и концепций, но и к проведению эмпирических исследований, направленных на верификацию сформулированных теоретических гипотез. Ф.М.Замонов представляет республику Таджикистан, где он получил первое бакалаврское образование. И в этом контексте крайне важно отметить блестящее владение русским языком. Даже на фоне большинства группы, закончившей российские университеты, он выделялся качеством устного и письменного русского языка. Тема диссертации крайне актуальна. Это связано и с тем, что Россия и Таджикистан являются стратегическими партнерами, и с тем, что Таджикистан является источником больших миграционных потоков в РФ, и с тем, что имидж республики и ее представителей в России далек от идеального, и с угрозой экстремизма и терроризма, которая в ряде случаев является производной от миграционных потоков. Следует отдать должное научной и гражданской смелости магистранта, выбравшего такую тему диссертации. Все курсовые работы за время обучения посвящены избранной для диссертационного исследования теме – территориальному маркетингу и имиджмейкингу. • «Коммуникативные технологии формирования положительного имиджа Республики Таджикистан в Российской Федерации», 2016г. • «Образ Республики Таджикистан в российском информационном пространстве», 2015г. • «Национальный маркетинг и брендинг территории: основные теоретические подходы», 2014г. Важно отметить высокую научную активность Ф.М.Замонова. Не каждый магистрант выходит на защиту, имея семь опубликованных работ по теме диссертации. Участие в конференциях: • Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Брендинг как коммуникативная технология XXI века», 1 декабря 2014г., СПбГЭУ. • 16-й Международный Балтийский коммуникационный форум, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2014г. Опубликованные научные работы:  Территориальный маркетинг в контексте экономико-политических факторов. Современная медиасреда: творчество и коммуникативные практики. Взгляд молодых исследователей: межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 15 / ред. М. А. Бережная, сост. А. Н. Марченко. СПб.: – Свое издательство, 2016. – 182 с. ISBN № 978-5-4386-0956-8  «Особенности формирования территориального брендинга Таджикистана». «Брендинг как коммуникативная технология XXI века: Материалы Первой Всероссийский научно-практической конференции 1 декабря 2014г./под ред. д-ра филол.наук, проф. А.Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 124с.  «Маркетинг территории как объект системного подхода». Global & regional communications: present & future: abstracts of students at XVI International Baltic communication forum: in 2 parts. Part 1. – Spb.: SUT, 2014. – p. 88.  «Политические аспекты международных экономических процессов». Материалы Республиканской научно-практической конференции "Ломоносовские чтения”, посвященной 1150-летию ученого в области химии и медицины Абубакра Закариё Рози - Душанбе: 2014. - 108с.  «Особенности государственного регулирования экономики Республики Таджикистан». «Институциональные основы развития экономики Таджикистана» - Душанбе: 2013. - 251с.  «Социально-экономический механизм интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг». «Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления трудом в Республике Таджикистан», - Душанбе: «ТоРус», 2013. – 334с. Участие в конкурсах.  Победитель всероссийского конкурса научных работ по направлению «Прикладные коммуникации», 11-13 марта 2015г.; Публикации в СМИ:  «Спортивный менеджмент в Таджикистане: состояние и перспективы развития». Научно-популярный журнал Таджикистана «Экономика и менеджмент», январь-февраль 2015г. – 68с. http://afsarmedia.tj/management/?p=104  «Слышу звон, да не знаю, где он». Статья о проблеме самоубийств в Республике Таджикистан. Радио «Свобода», 2015г. http://rus.ozodi.org/content/article/26903258.html Прочие достижения:  Сотрудник блока информационной поддержки и навигации временного персонала на Петербургском Международном Экономическом Форуме – 2015 (ПМЭФ). С точки зрения научного руководителя, Ф.М.Замонов успешно справился с задачей обучения в магистратуре СПбГУ и написанием магистерской диссертации. Работая над диссертацией, он провела анализ большого массива научной литературы, посвященной теории территориального маркетинга и имиджмейкинга, что позволило создать хороший задел для эмпирического исследования. Особый интерес представляет эмпирическая часть работы. Автор сформулировать крайне интересные предложения и очень бы хотелось, чтобы институты власти Республики Таджикистан обратили внимание на эту работу. Тема магистерской диссертации крайне актуальна, полностью соответствует профилю направления подготовки «реклама и связи с общественностью». Текст самостоятельный, уровень уникальности – 88%. Результаты обладают научной новизной, текст магистерской диссертации полностью соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по данной специальности. Оценка преддипломной практики и ВКР – отлично. Научный руководитель, Д.П.Гавра зав. кафедрой СО в бизнесе Института ВШЖМК СПбГУ, д.соц., проф.