Тема научного исследования А.Лугарева, представленного в виде текста магистерской диссертации, актуальна во многих аспектах социально-политического знания и сложившейся отечественной практики общественно-политического развития. Взаимодействие бизнеса, общества и власти в процессе решения конкретных задач территориального развития является в настоящее время важной составной частью анализа эффективности политико-административного управления. В этом отношении обоснование автором актуальности темы настоящей работы представляется вполне убедительным. Весьма заметным положительным качеством рассматриваемой работы является ее предметная определенность. Объектом данного исследования является взаимодействие бизнеса, общества и власти в создании бренда региона. Предметом же работы выступает взаимодействие бизнеса, общества и власти в формировании бренда Республики Крым. Исходя из сформулированного автором предмета исследования, основной исследовательский вопрос, который ставит А.Лугарев в своей работе, заключается в том, какие факторы и условия влияют на разработку модели взаимодействия бизнеса, власти и общества в создании бренда Крыма. Анализ текста представленной диссертации показывает, что на протяжении всей работы автор последовательно раскрывает систему теоретической и эмпирической аргументации для получения убедительного ответа на этот вопрос. Теоретическая значимость работы состоит в системном анализе существующих в современной теории коммуникационных процессов основных теоретико-методологических принципов изучения брендинга территории. В данном случае достаточно убедительно использованы такие теоретические конструкты как структурно-функциональный и системный подходы. Подобная теоретико-методологическая основательность проведенного исследования позволяет автору выстроить многоаспектную систему анализа практического опыта разработки бренда конкретной территории страны. Положительное впечатление оставляет проявленная способность А А.Лугарева применять ряд исследовательских методов и инструментов анализа, таких как кросс-территориальный анализ, контент-анализ, статистические методы, широко использованы экспертные оценки. С точки зрения результативности исследования следует отметить третью главу текста «Модели взаимодействия бизнеса, общества и власти в формировании бренда Крыма». Представленная авторская модель межсекторного взаимодействия на территории Крыма демонстрирует уверенную способность автора осуществлять квалифицированное научное исследование условий разработки эффективного бренда территории конкретного субъекта РФ. Практическая значимость работы определяется возможностью применения основных результатов для разработки экспертных докладов и программ, проектов, направленных на повышение эффективности территориального развития. Анализ текста диссертации А.Лугарева оставляет впечатление продуманного, логически точного, описанного профессиональным языком исследования. Сам характер текста, органическая связь постановки задач исследования и способов их решения, практическая обоснованность положений выносимых на защиту и аргументация в их подтверждение, изложенная в магистерской диссертации, свидетельствуют о законченном и самостоятельном характере работы. Представленная работа имеет эвристическую ценность и, на наш взгляд, органическим образом вплетается в теоретический и практический дискурс GR. Government relations. Вместе с тем, представляется, что теоретическому обоснованию исследования можно было бы специальным образом уделить часть текста. В данном же варианте и структуре работы и самом тексте отсутствует положение об теоретико-методологических основах исследования. Вместе с тем, данное замечание идет большей частью в развитие и уточнение сформулированных в диссертации положений и не снижает в целом высокой оценки проведенного исследования. Вывод. По обоснованности суждений, эмпирической обоснованности выводов и практической значимости, представленная к защите магистерская работа Лугарева Алексея Леонидовича тему «Взаимодействие бизнеса, общества и власти в создании бренда территории», соответствует основным требованиям к выпускным аттестационным работам магистерского уровня. Она может быть допущена к защите, а А.Лугарев заслуживает присуждения ему квалификации магистра по профилю магистратуры – «GR. Government relations. с оценкой «хорошо». Уникальность текста ВКР составляет 81%. Рецензент доктор политических наук, профессор кафедры истории и политологии СЗИУ – филиала РАНХ и ГС В.Н.Колесников 12.05.2015 г.