Отзыв научного руководителя о магистерской диссертационной работе Программа: «Образовательный менеджмент в области филологии» Резцовой Валерии Сергеевна на тему: «Педагогические средства развития «языкового вкуса» у подростков» Актуальность работы обусловлена потребностью в поиске решений формирования позитивной мотивации к изучению русского (родного) языка у подростков. В.С.Резцова выбирает категорию «языковой вкус», понимая под ней способность человека различать красивую, убедительную, выразительную и правильную речь; формировать собственный языковой стиль, сопротивляться опошлению, бессмысленному упрощению, забюрокрачиванию языка. Работа выполнена на стыке проблемы филологии и педагогики, скорее всего, это еще один вклад в проблемы «увлекающего образования». Работа носит прикладной характер, разработки, созданные в ее рамках – идея и основное описание музейной экспозиции, игра-квест – предсставляют несомненнный интерс для педагогов - практиков. Для педагогической практики важным является результат диагностического исследования, в рамках которого установлено, что у большинства подростков на уроках русского языка отсутствует цель демонстрации качеств хорошей речи - их внимание направлено ичсключительно на ее правильность, которая в большей степени и оценивается учителем. С другой стороны, исследователь выявила тенденцию проявления качеств хорошей речи в виртуальном пространстве, по сути выводы исследователя противоречат общественной установке на интернет-пространство как на негативный фактор формирования языкового вкуса. В.С.Резцовой удалось выявить путем анализа практики Для развития педагогические средства развития языкового вкуса: включение интерактивного языкового инструментария в образовательный процесс;переход от монологичной формы работы к диалогичной; использование нелинейной системы представления материала о языке в соответствии с потребностями и интересами обучающихся, выход за рамки изучения правил и норм русского языка, обращение внимание учащихся на возможности «живого» языка, которыми ребята смогут пользоваться в повседневной практике. Таким образом – в работе не только грамотно поставлена цель, но и реализованы все задачи, связанные с достижением этой цели. Во время работы над исследованием В.С.Резцова проявила себя как отвественный, квалифицированный, самостоятельный исследователь, более того – современный исследователь, умеющий оперативно осваивать новое. Доктор педагогических наук, профессор Е.И.Казакова