Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию Яковенко Максима Сергеевича «Оптимизация объема выборки в маркетинговых исследованиях» Направление 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» Представленная диссертация отражает результаты научно-исследовательской работы М.С. Яковенко по проблеме оптимизации размера выборки маркетинговых исследований в период с 1 мая 2015 года по 1 мая 2015 года. Максим Сергеевич в ходе исследования провел анализ существующих подходов к оптимизации размера выборки маркетингового исследования, описанных в российской и зарубежной научной печати и в сети Интернет. Им предложен и реализован в пакете MS Excel оригинальный алгоритм расчета минимального размера выборочной совокупности на основе редукции множества выборочных значений маркетингового эксперимента. Работа алгоритма продемонстрирована на примере данных одного из маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым агентством FDF Group. Разработанный автором алгоритм является новым, что определяет вклад Максима Сергеевича в разработку математических методов обработки результатов маркетинговых исследований. В процессе работы магистрант продемонстрировал определенные компетенции проведения научного исследования, умение работы с источниками, навыки постановки математических задач прикладного характера. Вместе с тем, следует отметить, что проведенное исследование не обладает достаточной степенью завершенности и выполнения задач исследования, сформулированных в введении к магистерской диссертации. Представленный алгоритм не в полной мере отражает возможности оптимизации размера выборки маркетингового исследования, поскольку определяет лишь нижнюю границу размера необходимой выборки. В тексте имеются неточности, влияющие на оценку достоверности полученных результатов. Объем заимствований составляет не более 4 %, а их характер является несущественным. Несмотря на имеющиеся недостатки, считаю, что с учетом актуальности темы для практики проведения маркетинговых исследований и новизны предложенного подхода, несущественный характер заимствований, Яковенко Максим Сергеевич может быть допущен до защиты, и его магистерская диссертация на тему «Оптимизация объема выборки в маркетинговых исследованиях» заслуживает оценки «хорошо». Научный руководитель Доктор физ.-мат. наук, профессор В.В.Захаров