Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки 2 курса магистратуры Голубевой Ксении Алексеевны на тему: «Правовое регулирование размещения наружной рекламы» Принцип свободы информации (свободы выражения мнения, мыслей, идей, убеждений, свободы слова) закреплен в ст.29 Конституции РФ и имеет непосредственное отношение к рекламе как особому виду информации. Разноплановый вред, причиняемый ненадлежащей рекламой, зачастую трудно распознается, в силу чего далеко не всегда становится предметом проверки на соответствие требованиям действующего законодательства. И наружная реклама наиболее часто становится примером такого рода. Для эффективного противодействия нарушениям рекламного законодательства, повышения уровня гарантий защиты прав потребителей рекламы необходимо установление адекватного системного правового механизма, исследованию которого и посвящена работа. Тема работы является актуальной. Содержание работы соответствует заявленной теме исследования. Автор комплексно подошла к изучению заявленной в теме ВКР проблемы, и не только анализирует правовые проблемы, возникающие на отдельных этапах распространения наружной рекламы. Содержание работы соответствует ее теме. Тема работы раскрыта достаточно. Работа имеет достаточный теоретический уровень, усматривается желание автора изучить проблемы квалификации и применения рассматриваемого вида общественно-экономических отношений. Теоретический материал в работе излагается четко, последовательно и логично. Работа отражает умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации законодательства, способности работать с нормативно-правовыми актами. В работе использованы материалы правоприменительной практики и иностранный опыт. Характер работы творческий, инициативный, поисковый. Формулируемые автором выводы и предложения имеют творческий и инициативный характер, основаны на исследовании автором существующих проблем. Автор глубоко погружается в теоретическое исследование института наружной рекламы, выявляет характерные признаки наружной рекламы, рассматривает правовое регулирование размещения наружной рекламы, определяет содержание частноправовых аспектов в регулировании института наружной рекламы, анализирует правовую природу основных гражданско-правовых договоров, используемых в процессе распространения наружной рекламы, и их существенных условий. В результате формулируемые автором выводы имеют значение для сферы размещения и распространения наружной рекламы. Рассматривая вопросы правового режима наружной рекламы, автор предлагает определение наружной рекламой как общедоступной рекламной информации, стационарно распространяемой с помощью рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений, объектах незавершенного строительства, иных строений нестационарного типа, или вне их. Интерес представляет исследование автора в части выявления признака стационарности наружной рекламы и его правовое определение Следует поддержать позицию автора относительно возможностей использования института саморегулируемых организаций для осуществления регулирования и контроля в сфере рекламы. Работа содержит ряд иных, заслуживающих одобрения выводов. Работа в целом отвечает требованиям, предъявляемым к работам такого ро-да, и может быть рекомендована к защите, а ее автор заслуживает высокой положительной оценки. «__» __________ 2016 г. Доцент кафедры коммерческого права, кандидат юридических наук, доцент ____________ Д.А. Петров