Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку вращательные колебания тел цилиндрической формы являются одним из основных типов колебаний грузов, переносимых на внешней подвеске вертолетами. Колебания рассматриваемого типа, как показано в диссертации, возможны также у вагонов подвесной канатной дороги. Содержание диссертации соответствует заявленной теме. Перед изложением собственных исследований автор обстоятельно излагает математическую модель колебаний цилиндра в воздушном потоке. В дальнейшем анализ собственных экспериментальных результатов ведется вместе с проверкой адекватности модели. На основе эксперимента определяются параметры модели. Таким образом, теоретическая и экспериментальная части диссертации предлагаются читателю во взаимосвязанном виде. Экспериментальные исследования охватывают большой набор цилиндрических тел, отличающихся формой поперечного сечения и относительным удлинением. В числе исследуемых тел модель вагона подвесной канатной дороги Результаты работы являются новыми, частично опубликованы. Они представляют практическую значимость для проектировщиков канатных дорог. Качество оформления текстовой и графической частей диссертации соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам. Считаю, что Киселеву Н.А. следует поставить оценку «отлично».