ОТЗЫВ о магистерской диссертации на тему «PR-коммуникации ресурсодобывающих компаний с экологическими организациями некоммерческого сектора на примере государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» студентки Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Ирины Лисицы Тема, которой посвящена магистерская диссертация И. Лисицы, обладает неоспоримой актуальностью. В условиях, когда разрушительное воздействие человечества на окружающую среду является серьезной угрозой для существования нашей планеты, общество в развитых странах начало осознавать свою ответственность за сохранение природы. Крупные ресурсодобывающие компании не могут игнорировать вопросы экологической безопасности, в противном случае они рискуют тем, что их имиджу будет нанесен серьезный ущерб. Забота об экологии наряду с социальной ответственностью стали одними из важных факторов, определяющих конкурентоспособность организаций. Автор ставит перед собой следующую цель – «выявление особенностей технологического процесса формирования коммуникаций ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими некоммерческими организациями». Для реализации вышеозначенной цели И. Лисица применяет широкий спектр методов исследования (преимущественно эмпирических). Можно говорить о том, что уровень владения магистрантом методами проведения качественного анализа документов, включенного наблюдения, экспертного интервью, анализа тематических сайтов, SWOT-анализа, анализа медийного поля соответствует требованиям, предъявляемым к специалистам по связям с общественностью. Магистерская диссертация опирается на широкий круг источников. Магистрант демонстрирует хорошее знание трудов исследователей, посвященных различным аспектам рассматриваемой в магистерской диссертации темы. В основе исследования – 98 источников, включающих как монографии и научные статьи, так и интернет-сайты, пресс-релизы, а также документацию, опубликованную на корпоративных порталах. И. Лисица обладает необходимыми специалисту по рекламе и связям с общественностью навыками поиска, сбора, обобщения и анализа как теоретического, так и эмпирического материала. Данные, полученные в ходе исследования, безусловно, представляют интерес в практической деятельности отделов по связям с общественностью, коммуникационных агентств, консалтинговых фирм и т.д., специализирующихся на «экологическом PR». Структура работы в целом соответствует поставленным целям и задачам, ее можно считать логичной и обоснованной. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списков использованной литературы и электронных источников, а также приложений. Представление результатов анализа в форме таблиц и диаграмм позволяет добиться более высокого уровня наглядности. Степень грамотности и оформления материала в целом соответствует нормам и правилам, действующим в отношении данного вида текстов. Стиль изложения соответствует нормам научного стиля речи, он весьма удобен для чтения и восприятия. Однако рецензируемая работа несвободна от некоторых недостатков. 1. Автор не дает четкого определения таким понятиям, как «PR-технология» и «модель взаимодействия», остается неясным, чем они отличаются. 2. На основании проведенного исследования И. Лисица констатирует, в каком состоянии находятся PR-коммуникации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с экологическими организациями некоммерческого сектора на данный момент, однако автору следовало бы разработать также перечень собственных рекомендаций по улучшению коммуникативной политики рассматриваемой компании. 3. На стр. 4 автор пишет: «Цель данной курсовой работы…», что вызывает некоторое недоумение, так как перед нами магистерская диссертация. 4. Ссылки на такой источник, как Wikipedia представляются не совсем уместными в серьезной исследовательской работе. Отметим, что приведенные выше замечания не снижают общего положительного впечатления от работы, которая, заметим, открывает перед автором весьма заманчивые исследовательские перспективы. Магистерская диссертация И. Лисицы несомненно состоялась как самостоятельное научное исследование и заслуживает высокой оценки. Кандидат филологических наук, корреспондент Пресс-службы, ст. преп. кафедры «Менеджмент и маркетинг» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I А. Дёмина 05.05.2016