ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «PR- коммуникации ресурсодобывающих компаний с экологическими организациями некоммерческого сектора (на примере ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»)» Ирины Александровны Лисица При обучении на кафедре связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, прохождении преддипломной практики и написании магистерской диссертации И.А. Лисица зарекомендовала себя, как ответственный студент, способный не только к теоретическому анализу, изучению и обобщению научной литературы, но и к проведению эмпирических исследований, направленных на подтверждение теоретических гипотез. К выбору магистерской программы и темы магистерской диссертации Ирина Александровна подошла осознанно и с определенным багажом специализированных знаний и умений. Так, в период с 2009 по 2014 гг. Ирина получила высшее образование в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете географии и геоэкологии (кафедра экологической безопасности и устойчивого развития регионов); прошла производственную практику на ОАО «Кировский завод» (2012 г.) и в Федеральной службе надзора за природопользованием (2013 г.). В период обучения в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета И.А. Лисица продолжила повышать свою квалификацию по экологически ориентированному профилю. Так, в 2014 г. Ирина прослушала образовательный курс в рамках социально-значимого проекта «Развитие института общественных инспекторов-экологов», по итогам которого получила сертификат общественного инспектора-эколога от Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России». В 2015 г. магистрант стажировалась в соответствие с темой магистерской диссертации в Департаменте информации и общественных связей Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга». Стажировка дала возможность Ирине Александровне собрать необходимый эмпирический материал, изучить специфику отрасли, освоить технологии PR, применяемые ресурсопереработавыющей компанией в построении отношений с общественными организациями. Таким образом, к выполнению научно-исследовательской работы И.А. Лисица подошла с опытом, с научными и эмпирическими наработками, со знанием ситуации в изучаемой сфере. Автор проработала большое количество литературы и документов, самостоятельно осуществила такие методы эмпирического исследования, как: включенное наблюдение, экспертные интервью, анализ документов, мониторинг медийного поля. Тема магистерской диссертации И.А. Лисица актуальна, соответствует профилю «реклама и связи с общественностью». Результаты исследования обладают научной новизной. Текст соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям. Все сроки и задачи, поставленные научным руководителем, магистрант выполняла четко в соответствии с планом работы. Преддипломная практика зачтена. Магистерская диссертация Ирины Александровны Лисица, по мнению научного руководителя, достойна высокой положительной оценки. Научный руководитель, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Е.А. Шаркова