Рецензия на выпускную квалификационную работу Борислава Ивановича Кораблева «Композиционно-графическая модель журнала-каталога» В первую очередь хочется отметить новизну исследования: автор работы исследует и определяет на самом деле новый термин — «журнал-каталог». Кроме того, в качестве рекламируемой продукции он выбирает один из самых трендовых товаров — товар китайского производства. Действительно: многие люди сейчас выбирают товары китайского производства, из-за дороговизны европейских аналогов того же качества и аналогичного функционального наполнения. Исследователь привлекает одни из самых актуальных или, вернее сказать, правильных источников для теоретического обоснования своей работы — работы Яна Чихольда, Стенли Мориосна и Эмиля Рудера по типографике, Огилви и Шугермана о рекламе. Довольно симпатичным выглядит и то, что Борислав в теоретической части выбирает довольно узкие исследования, не говорит о более общих предметах, как это часто бывает в современных дипломных сочинениях. Борислав также довольно подробно пытается обосновать экономическую составляющую нового журнала. Может, это и не очень профессионально, с точки зрения экономиста, но всегда импонирует — человек понимает, что журнал будет развиваться не в безвоздушном пространстве, для его функционирования нужны будут и деньги, и заинтересованные компании. Борислав даже придумывает компанию-дистрибьютер, которая занимается распространением мобильных устройств ведущих китайских брендов в России онлайн и в «живых» торговых точках. Что касается творческой части, то у меня здесь немного больше вопросов и замечаний. Почему-то в приложении нет разработанной сетки, а она есть? Нет скана стилей и образцов цвета, что очень бы повысило впечатление от качества работы. Как, всегда, к сожалению, студент в тексте использует и короткие , и длинные тире — не понимаем различие или небрежность? На стр. 7 кажется случайным выбор буллетов. Их размер, форма и т. д. В макете достаточно маленький выбор шрифтов. Даже при минигарнитурном стиле оформления следовало бы выбрать шрифт с более широким выбором начертаний или подобрать для текста, выделений или инфографики другой шрифт. И, как всегда, больше всего замечаний (лично от меня) касается инфографики. На развороте 14-15 информационно значимыми являются только три круговые диаграммы, и то — можно только догадываться, что значат эти цифры – проценты от числа населения, территории и ВВП всего земного шара? Население, численность армии и рабочей силы никак не визуализируются. «Туалетные человечки» просто занимают место или слабо украшают разворот. Маленькие акценты на головных уборах — даже не сразу заметила — ничего не добавляют к визуализации информации. Первый абзац в верстке, мое убежденное мнение, лучше делать без отступа. Это сохраняет геометрию полосы и никак не влияет на восприятие текста — начало оно и есть начало. Абзацы прилипают, скорее, к концу предыдущего абзаца, чем к началу следующего. Скорее всего, здесь проблемы с кеглем и прилипанием строк. Очень огорчили ошибки в тексте — несогласованность членов предложения, отсутствие необходимых знаков препинания — уже в первых строках работы, да и потом, на протяжении всего исследования, снижают общее впечатление (неправильное написание местоимений и наречий «также, наряду», стр. 30). Но в общем и целом работа вполне удалась и заслуживает положительной оценки. 26.05.2016 Привалова О. Ю., зам. главного редактора журнала «Санкт-Петербургский университет»