ОТЗЫВ рецензента о выпускной квалификационной работе Танасиенко Екатерины Дмитриевны «Коммуникационное сопровождение российского сельскохозяйственного производителя в современных условиях» (СПБГУ, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, СПб, 2016). Информационное сопровождение производства представляет собой важный фактор современной экономической системы, в частности, такой области как сельское хозяйство. Изучение существования зависимости рынка от их информационного обеспечения является актуальной проблемой, поскольку теоретически и практически позволяет наметить позитивные изменения в экономических процессах страны. В представленной работе избран наиболее актуальный подход к исследованию: специфика коммуникационной стратегии продвижения отечественного сельхозпроизводителя в условиях импортозамещения. Данная проблема отличается научной новизной и требует от исследователя глубоких знаний в области психологии, маркетинга, лингвистики, социологии. С поставленными задачами Танасиенко Е.Д. справилась, выводы и заключения обоснованы, работа содержит предпосылки к решению актуальной проблемы, имеющей важное значение: оптимизация продвижения российского сельскохозяйственного производителя в современных условиях на основе выявленных традиций. В первой главе "Коммуникационное продвижение в российской сельскохозяйственной отрасли в историческом аспекте" приводится подробный исторический анализ продвижения отечественной сельскохозяйственной продукции до 1917 года, освещаются особенности продвижения отечественной сельскохозяйственной продукции в советский и постперестроичный период, отмечается, что "рекламная деятельность представляла собой пропаганду социалистических и коммунистических идей" (стр. 41). Вторая глава "Коммуникационное сопровождение российского сельскохозяйственного производителя в условиях импортозамещения" посвящена анализу PR-деятельности в сфере сельхозпроизводства, изучению отечественного и зарубежного опыта в данной области; рассмотрена роль традиционных медиа в коммуникационном сопровождении сельскохозяйственных продуктов и сопровождение отечественных сельскохозяйственных брендов в Интернете. Особого внимания заслуживает обращение к событийному маркетингу, выставочной деятельности. Интересным представляется лингвокультурологический аспект работы: на стр. 44 автор обращается к анализу китайского языка: "Отметим, что на китайском языке само слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», другой - «благоприятные возможности»". Как любое серьезное исследование работа Танасиенко Е.Д. вызывает определенные вопросы и замечания, не носящие, однако, принципиального характера. 1. В чём, по результатам проведённого исследования, заключается особенность продвижения продукции сельскохозяйственного сектора? Что служит отличием для коммуникативных стратегий в этой области? 2. Автор утверждает, что " Современный отечественный производитель в создавшихся условиях должен использовать весь арсенал стратегических коммуникаций, чтобы, сформировать программу лояльности" (стр. 5). Хотелось бы уточнить, какие существуют в России программы повышения лояльности к сельскохозяйственным брендам? 3. В исследовании говорится о том, что "С помощью метода наблюдения, анкетирования, интервьюирования, анализа публикаций, изучались основные способы коммуникационного сопровождения в России" (стр. 6). Было бы интересно увидеть вопросы для анкетирования и интервью, а так же полученные ответы респондентов, например, в приложении. 4. Описание категориального аппарата исследования (параграф 1.1, стр. 8-11) носит формат терминологического словарика, логичным представляется перенос его в приложение. 5. В работе рассматривается план составления PR-акции (стр. 77), но отсутствуют примеры реализации данного плана. Какие рекомендации по оптимизации коммуникационного сопровождения конкретных отечественных сельскохозяйственных брендов можно сделать по результатам проведённого исследования? 6. Можно ли говорить о широком использовании технологий социальной мифологии при позиционировании брендов сельскохозяйственной продукции? Например, "Молочная культура": " В начале 19 века барон Корф организовал в своей усадьбе производство молока, которое успешно продавал в Петербурге" (стр. 31). В целом, выпускная квалификационная работа Танасиенко Екатерины Дмитриевны на тему «Коммуникационное сопровождение российского сельскохозяйственного производителя в современных условиях» отвечает требованиям, предъявляемым к ВКР и заслуживает положительной оценки. Уникальность авторского текста ВКР Танасиенко Екатерины Дмитриевны «Коммуникационное сопровождение российского сельскохозяйственного производителя в современных условиях» составляет 93% (7% заимствований). 12.05.2016 Доктор филологических наук (10.02.01 – русский язык), профессор, заведующая кафедрой рекламы и общественных коммуникаций филологического факультета ОАУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» 196605, г. Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д.10 Тел.: 8 (812) 451-98-42 E-mail: kafreklama@mail.ru М.В. Ягодкина