ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студента 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Авана Али Мерта на тему «Рекламные коммуникации в сфере event-бизнеса (на примере компании "КАКНАДО")» Прежде всего, необходимо отметить, что к моменту создания своей выпускной квалификационной работы Аван Али Мерт сотрудничал с группой компаний Какнадо около полутора лет, начав с летней производственной практики и развившись до уровня специалиста широкого профиля. У Мерта была возможность, получая образование в Институте "Высшая Школа Журналистики и Массовых коммуникаций" в то же время практиковаться в применении тех или иных методик и научных разработок. Это дало возможность объединить теорию и практику, и тем самым получить благодатную почву для собственного исследования в рамках Выпускной квалификационной работы "Рекламные коммуникации в сфере event-бизнеса (на примере компании "Какнадо")". Как упоминается в Работе, event-индустрия - относительно новое направление для Российской Федерации, учитывая тот факт, что ни один ВУЗ в стране не даёт профильного образования. Тем самым важность подобных работ вдвойне важна, т.к., возможно, на наших глазах и создаётся та самая научная база, которая позволит в дальнейшем обучать event-специалистов мирового уровня. Научно-практический взгляд со стороны вносит неоценимый вклад в развитие коммуникационной школы, продвигая отечественную индустрию pr, рекламы и event на качественно новый уровень! Важной составляющей настоящей работы является отображение и анализ российских реалий в коммуникационной среде event-рынка, соотнесение их с западным опытом и попытка проложить маршрут по достижению мировых стандартов. В работе представлены и исследованы все современные методы коммуникаций, которые используют в своей деятельности event-компании. Особенно уделено внимание возможностям, которые сегодня даёт сеть Интернет, ведь сегодня наблюдается уход значительной аудитории в сравнительно невысокая стоимость контакта с потенциальным клиентом, и эффективная фокусировка на запросах рынка) контекстная реклама в узкоспециализированных секторах рынка (особенно b2b) является главным движителем сферы услуг. Настоящая работа исследует коммуникационную стратегию Группы Компаний КАКНАДО, при этом дана характеристика как самой компании, так и её позиционирование на рынке. При этом выводы и предложения, которые заявляет студент имеют место быть и использоваться в качестве инструментов для совершенствования продвижения компании на рынке. Полевое исследование эффективности рекламных сообщений компании Какнадо вызывает интерес с точки зрения постановки вопросов репондентам. Хоть и небольшая выборка, но даёт адекватное отображение реального положения дел. Материалы, которые используются в исследовании показывают, что Аван Али Мерт подошёл к своей работе с максимально разных сторон, так или иначе имеющих отношение к теме Диплома, от классического маркетинга до самых современных и актуальных методов продвижения в сети интернет, что можно считать объективным подходом к исследуемому вопросу. В работе происходит обобщение и осмысление коммуникационной деятельности компании, а также её оценка, исследовательский взгляд со стороны. К числу недостатков ВКР можно отнести следующие: 1. В работе отсутствует изучение опыта самых сильных компаний мира (при том, что они перечислены). 2. Из работы можно узнать, как строят свои коммуникационные стратегии event-компании Санкт-Петербурга, но не уделено достаточно внимания исследованию мирового опыта. 3. Не раскрыто, какие главные методы используют лидеры индустрии, в чем их главное отличие от отечественных стратегий. Однако эти недостатки можно отнести к числу незначительных, что не ухудшает качество работы в целом. Неправомерных заимствований в ВКР Авана Али Мерта рецензентом не обнаружено. При условии успешной защиты выпускная квалификационная работа Авана Али Мерта может быть оценена на «отлично», а ее автору может быть присуждена квалификация бакалавра по направлению «Реклама и связи с общественностью». Генеральный директор Группы компаний КАКНАДО (ООО "Какнадо), Александр Кротов 15.05.2016