Отзыв о выпускной квалификационной работе Веденеевой Вероники Алексеевны на тему «Прием отказа от знаков препинания в поэтическом тексте XXI века» ООП: ВМ.5621 «Русский язык» по направлению 45.04.02 «Лингвистика» Вероника Алексеевна Веденеева окончила бакалавриат Волгоградского государственного социально-педагогического университета в 2022 году по специальности «Педагогическое образование профили («Русский язык» и «Литература»)» и в этом же году поступила в магистратуру нашей кафедры. С начала обучения она проявила себя как вдумчивый и обладающий аналитическими способностями студент, с чем я познакомилась на семинарах «Актуальные проблемы русистики». Правда, определиться с научными интересами Веронике Алексеевне удалось только тогда, когда мы стали обсуждать вопросы изучения текста в рамках курса «Текст: актуальные проблемы исследования». Вероника решила заняться анализом современного поэтического текста. Таким образом, над темой ВКР она работала чуть больше года. Оказалось, что выбор темы был связан с тем, что у Вероники Алексеевны был свой опыт поэтического творчества, но из скромности она не делилась со мной своими стихами. Вероника стремилась понять, как идея стихотворения соотносится с его пунктуационным оформлением не только в исследовательских целях, но и для себя. В работе над темой ВКР Вероника проявляла предельную самостоятельность. Так, она самостоятельно сформировала корпус стихотворений различных современных поэтов для анализа в ВКР. С моей стороны было только предложение познакомится с поэзией Анны Аркатовой. Поскольку Вероника Алексеевна связана с поэтическим сообществом, сама пишет стихотворения, ей было интересно глубже познакомиться с поэтическим опытом современных авторов и изучить новые формы воплощения художественной мысли. В этом учебном году были периоды долгого молчания, что меня беспокоило, но они заканчивались тем, что Вероника присылала осмысленные части работы, а получив замечания и советы, быстро дорабатывала свои наброски. В итоге сформировалась самостоятельная работа (почти 74,5% самостоятельного текста и 25,5% определено как цитирование, поскольку в работе дан анализ литературы с внутритекстовыми ссылками). Исследовательская въедливость студентки проявилась и в том, что она подготовила анкету для определения значимости опущенных поэтами знаков препинания. В составлении анкет, в подборе респондентов (это были студенты-филологи) Вероника Алексеевна тоже проявила максимальную самостоятельность. На мой взгляд, в итоге она представила законченную исследовательскую работу, которая в дальнейшем могла бы превратиться в диссертационное исследование. Для этого нужно было бы провести глубокий синтаксический анализ строфики. Если дальнейший академический рост не входит в планы магистрантки, то приобретенный в ходе работы над ВКР опыт будет не лишним для ее поэтического творчества. Хочется пожелать Веронике Алексеевне максимально реализоваться на том попроще, которое она выберет. 22 мая 2024 г. Научный руководитель, к.ф.н., доцент С. В. Вяткина