Отзыв научного руководителя проф., д.ф.н. Павловской И.Ю. на ВКР бакалавра Тан Чутун на тему «Фоносемантика современного англоязычного поэтического текста» ООП СВ.5040. «Английский язык и литература» по направлению 45.03.01 «Филология» Представленная к защите выпускная квалификационная работа бакалавра Тан Чутун является самостоятельным оригинальным исследованием (процент уникальности более 90%). Как совершенно справедливо замечает автор, актуальность темы обусловлена тем, что фоносемантика современного англоязычного поэтического текста открывает новые горизонты в понимании творческого потенциала языка и его звуковых возможностей. В этом контексте, изучение фоносемантики становится важным элементом анализа и интерпретации современной поэзии Тема соответствует основной образовательной программе «Английский язык и литература». В работе рассмотрены и решены следующие исследовательские задачи: 1) проанализированы основы фоносемантики как науки; 2) описаны фоносемантические и фоностилистические приемы, которые могут применяться в поэзии; 3) собран корпус примеров из 12 современных англоязычных авторов Ted Hughes, Dylan Thomas, Michael Roberts, Richard Eberhart, Keith Douglas, Arthur Seymour, John Tessimond; 4) проведена классификация примеров фоносемантических средств на материале стихотворений указанных современных англоязычных поэтов. ВКР содержит 56 страниц и состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 39 наименований научных работ на русском и английском языках и 12 источников поэтических текстов. В главе 1 «Теория фоносемантики и методы её исследования» автор опирается на традиционную для фоносемантических исследований методологическую базу, состоящую из трудов И.П. Арнольд, С.В. Воронина, Ч. Осгуда, А.П. Журавлева, И.Ю. Павловской, С.С. Шляховой, М. Grammont, S. Newman, М. Magnus, D. Bolonger и др. С другой стороны, в литературном обзоре появляются имена не столь часто упоминаемые, чьи труды опубликованы за последние 10 лет, такие как Барышева, Маслихина и Седина, Casas-Tost, Dingemanse, так что обзорная часть ВКР, а не только практическая, обладает определенной степенью новизны. Фоносемантические и фоностилистические средства проанализированы очень тщательно, с разных точек зрения и в разных классификациях. В результате этого анализа автор приходит к выводу о том, что слово, будучи ключевым инструментом поэзии, обладает фонетической и семантической целостностью, что делает его основным элементом художественной речи. В Главе 2 «Анализ фоносемантики современного англоязычного поэтического текста» автор приступает к разбору звукоизобразительных средств в поэзии ХХ – начала ХХI века. Подборка авторов сделана самостоятельно и удачно, поскольку расцветом английской поэзии был как раз 20 век, и анализ охватывает период, начиная с творчества Теда Хьюза и Дилана Томаса (вторая половина 20 в.) и заканчивая Кейт Дуглас, родившейся на рубеже веков. Хотя их творчество весьма разнообразно по стилю, все они весьма интенсивно используют фоносемантические и фоностилистические приемы, такие как такие как аллитерация, ассонанс, ономатопея, эпифора и анафора, чтобы передать свои мысли и чувства читателю и создать соответствующие образы, что и показывает автор в своем исследовании. Содержание ВКР изложено логично, хорошим научным языком, при незначительном количестве нарушений норм русского языка и опечаток, читается с большим интересом, хотя иногда не хватает исторической и литературоведческой справки по творчеству поэтов. Выводы по главам и Заключение отражают основное содержание ВКР и показывают результаты выполнения поставленных во Введении задач. Работа Тан Чутун отвечает всем требованиям, предъявляемым к ВКР бакалавров в СПбГУ, в том числе, к ее оформлению. Считаю, что ВКР может быть допущена к защите и заслуживает самой высокой оценки. Бакалавру можно рекомендовать продолжить обучение в магистратуре. Научный руководитель, Д.ф.н., проф. И.Ю. Павловская