Рецензия на выпускную квалификационную работу Чекаловой Дарьи Алекеевны «Газеты для детей и юношества (из опыта работы с юными корреспондентами)» ВКР Чекаловой Дарьи Алекеевны «Газеты для детей и юношества (из опыта работы с юными корреспондентами)» носит профессионально-практический (творческий) характер, и это обстоятельство определяет ее актуальность, а также новизну и практическую значимость. Очевидно, автор выбрал данную тему, руководствуясь впечатлениями от личного опыта работы со школьниками, и это, безусловно, придает ВКР статус своего рода документа, свидетельствующего об успехах Дарьи Алексеевны в деле профессиональной ориентации подрастающего поколения. Выпуски газеты, подготовленные под руководством автора ВКР в Центре детского творчества «Старт+» Невского района, подтверждают данный тезис. В работе анализируется содержание программы дополнительного образования «Основы журналистики», методика учебных занятий, работа редакции и практика подготовки текстов и иллюстративных материалов для выпусков газеты. Объектом исследования является работа объединения «Основы журналистики» за 2015-16 год, предметом – «формы и методы обучения подростков газетному делу». Цели и задачи сформулированы также корректно. На мой взгляд, наиболее удачной является 2 глава работы, где автор подробно и точно описывает методы и разнообразные приемы практической работы со школьниками. Тут и живой опыт, и непосредственные оценки возможностей учеников, и критический взгляд на результаты деятельности редакции газеты «Старт+». Из текста становится ясно, что процесс был увлекательным и для подростков, и для их начинающего наставника (не случайно 3-й выпуск газеты получил приз на региональном фестивале в Северодвинске). Считаю, что практическая часть проекта доказывает профессиональную состоятельность автора ВКР. Вместе с тем нельзя не отметить существенные недостатки работы: нет названия глав, отсутствует список литературы, названия параграфов 1 и 2 главы дублируют друг друга, первая глава представляет собой конспект лекций с указанием объема отводимых часов и формы занятий, изредка - кратким комментарием по методике. Во Введении не указаны методы, использованные автором, и это, думаю, не случайно, поскольку кроме описания и простейшего анализа (удачно/неудачно) ничего и нет, не вполне понятна теоретическая база (вообще нет педагогической литературы, кроме статьи методиста), не указано, на основе каких критериев выносятся суждения об эффективности методов преподавания и т.д. Создается впечатление, что работа написана слишком «легко», походя. Тем не менее, объем текста соответствует требованиям профессионально-практической (творческой) работы. Объем совпадений определен системой в 19%, но все они формальны, а значит, работа может быть допущена к защите. Считаю, что ВКР Чекаловой Д.А. соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает положительной оценки. Рецензент - доцент кафедры телерадиожурналистики Факультета журналистики Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, кандидат филологических наук Пронин А.А. 19 мая 2016 года