ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работ обучающегося в СПбГУ Гурьенко Д.В. по теме “Интернациональный саунд: феномен диско и его адаптация в СССР (1970-1990) В своей работе Д.В.Гурьенко обращается к культуре диско с двух точек зрения – генеалогической (почему возник диско, какие социальные и творческие задачи он ставил и решал, какими особенностями отличался) и культурологической (как осуществлялась трансмиссия жанра, что он приобретал и что утрачивал в процессе трансфера). В поисках ответов на эти вопросы автор обращается к культурно-антропологическому подходу, что можно считать оправданным решением. В работе 2 главы. Первая глава посвящена диско в его аутентичной версии, вторая рассматривает судьбу диско в СССР. В обеих главах много интересной и неожиданной информации. Особенно любопытна первая глава, которая разрушает стереотипные представления о диско как о массовом и незамысловатом стиле. Автор, напротив, утверждает, что на заре своего существования диско был продуктом для нишевой аудитории, адресовался чернокожей публике, обладал протестным контркультурным потенциалом и отличался мрачным характером. К сожалению, вторая глава уступает первой по яркости наблюдений: очевидно, что компаративная методика освоена Д. В. Гурьенко еще не так успешно. Не смотря на это, работа все же заслуживает высокой оценки. Доцент, кандидат иск., старший преподаватель кафедры междисциплинарных исследований и практик СПбГУ, Ходорковская Е.С.