Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении Петровой Маргариты Игоревны «Методы PR-поддержки государственных праздников в Интернете» На сегодняшний день существует довольно мало научных работ, посвященных теме интернет-продвижения государственных праздников, несмотря на то, что в России хорошо развита праздничная культура. В связи с этим выбор Маргаритой Игоревной Петровой темы своего исследования следует признать актуальным и своевременным. Также следует отметить, что актуальность данного исследования обусловлена стремительным развитием интернет-коммуникаций в государственном секторе. И как верно указывает автор во введении, праздничным мероприятиям не зря отводится серьезная роль в государственном управлении особенно на сложных этапах исторического развития. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений. Структура вполне соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, она логична и обоснованна. Во введении обосновывается тема дипломного исследования, дается характеристика актуальности, осуществляется постановка цели и задач работы, определяются ее объект и предмет. В первой главе рассматриваются основные теоретические подходы к понятию государственного PR, понятия специального события, выявляются основные методы государственного PR в Интернете. Заслуживают внимания основные выводы по первой главе: о том, что для государства специальные мероприятия могут послужить катализатором в реализации государственной политики и продвижении идей и государственных ценностей в массы, а также о том, что государству необходимо реализовывать свою политику с помощью разнообразных методов продвижения через сеть. С данными выводами можно согласиться. Во второй главе («Исследование методов PR-поддержки государственных праздников в Интернете») представлены исследования, проведенные автором. Маргарита Игоревна провела мониторинг и контент-анализ соответствующих публикаций с помощью программы «Интегрум», анализ социальных сетей и опрос 320 человек. Представляется интересным результат исследования двух новых государственных праздников: «День России» и «День народного единства». Продвижение первого праздника в сети Интернет Маргарита Игоревна находит успешным и эффективным, тогда как продвижение второго праздника автор признает неудачным. В качестве объекта исследования указываются методы PR-поддержки государственных праздников. Предмет исследования – применение комплекса интернет-инструментов для продвижения новых государственных праздников. Цель работы – выявление и анализ комплекса PR-инструментов продвижения государственных праздников в Интернете. Можно сделать вывод, что цель работы достигнута, задачи выполнены, выводы, сделанные автором в заключении, дают представление о возможном дальнейшем развитии исследования. У рецензента есть несколько вопросов к автору дипломной работы: 1) Чем обусловлен выбор автора определенных праздников? 2) В чем специфика продвижения праздников в Интернете в отличие от других государственных проектов? В работе есть некоторые недочеты оформительского характера (опечатки, оформление ссылок). В целом, выпускная квалификационная работа Петровой Маргариты Игоревны «Методы PR-поддержки государственных праздников в Интернете» представляется интересной, актуальной, выбранная тема – неизбитой. Работа соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает положительной оценки. Рецензент кандидат культурологии А. В. Ульяновский, доцент кафедры рекламы 16.05.2016