Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра Субботиной Екатерины Андреевны Оптимизация затрат на рекламу в социальных сетях с использованием моделей влияния Социальные сети в современном мире стали частью социальной жизни людей и оказывают большое влияние на своих пользователей. Поэтому многие маркетологи используют социальные сети для продвижения своих товаров. В своей работе Субботина Е.А. предлагает использовать стратегию «сарафанного радио» для рекламной компании. Многочисленные источники отмечают, что реклама, основанная на такой стратегии, часто работает лучше, чем реклама с использованием знаменитостей. Предложенная стратегия состоит их двух этапов: определение наиболее влиятельных агентов в группе пользователей социальной сети и определение объема финансирования рекламной компании с учетом запланированных результатов. На первом этапе автор применяет алгоритм иерархической кластеризации, на втором – пороговую модель влияния. Для реализации первого этапа алгоритма студенткой написана программа на языке Python. В своей работе Субботина Е.А. предложила интересный алгоритм рекламной кампании и продемонстрировала практическое применение этого алгоритма для конкретного сообщества. К работе есть замечания: 1.Встречаются немногочисленные опечатки, фраза в начале пункта 2.1 обрезана. 2. Недостаточно подробное описание, что представляет собой граф, который используется в модели. 3. Хотелось бы увидеть работу предложенной стратегии на нескольких примерах сообществ. Во время работы над ВКР Субботина Екатерина Андреевна продемонстрировала умение работать с научной литературой, самостоятельно работать над математическими задачами, владение навыками программирования. Считаю, что выпускная квалификационная работа бакалавра Субботиной Екатерины Андреевны «Оптимизация затрат на рекламу в социальных сетях с использованием моделей влияния» заслуживает оценки «отлично». Научный руководитель, к.ф.-м.н., доцент кафедры математической теории экономических решений Лежнина Е.А. Лежнина Е.А.