РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Елисеева Г.М. «Дизайн в рекламе» Глеб Михайлович Елисеев представил в ГАК творческий проект дизайн-концепции издания «Urbanweek», а также исследование феномена нативной рекламы. Предложенный макет выглядит весьма привлекательно, уровень профессионализма разработчиков дизайна очевиден. В текстовой части ВКР автор демонстрирует определенный уровень знания современных реалий мирового дизайна и рекламного рынка, идей, статей и книг авторитетных теоретиков. Тематика рекламного дизайна является актуальной, но название ВКР представляется рецензенту чрезмерно общим, содержание работы не вполне соответствует ему. Автор подробно разбирает возможности практического применения нативной рекламы в печатных изданиях, справедливо настаивает на необходимости ее маркировки, отличения от собственно журналистских материалов, ссылаясь на рекомендации зарубежных и российских экспертов, но, к удивлению рецензента, вообще не упоминая в тексте директивное требование этого российским ФЗ «О рекламе». Примеры, охарактеризованные в тексте как именно рекламные материалы, в макете содержат маркировку «партнерский материал» (в то время как ст. 16 ФЗ для печатных изданий допускает лишь варианты «реклама» или «на правах рекламы»). Партнерский материал может быть, например, журналистским текстом из другого СМИ, что может ввести читателя в заблуждение. Текст ВКР был представлен рецензенту, возможно, не в финальной редакции. Он содержит недопустимые авторские ремарки, напоминания автора самому себе («фамилии»), не вычитан – содержит много опечаток или ошибок, причем не только в тексте ВКР, но и в самом проекте («CitezenCard». «Где будет приминяться»). Небрежно оформлены сноски и библиография в целом. В целом можно констатировать, что выпускная квалификационная работа интересна, содержательна, написано самостоятельно. Г.М. Елисеев продемонстрировал владение определенными дизайнерскими компетенциями и заслуживает присвоения искомой квалификации. Рецензент профессор кафедры рекламы ВШЖМК СПбГУ А.В. Чечулин