ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу Григорьевой Анны Андреевны «ДИХОТОМИЯ «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РОССИЙСКОМ ЭФИРЕ (В ПЕРИОД ВООРУЖЁННОГО КОНФЛИКТА В СИРИИ)» Очно-заочная форма обучения Тема дихотомии в медиа в частности и в социокультурном пространстве вообще востребована всеми сторонами процесса, тем более в контексте конфликта, будь он вооруженный, социальный или носит признаки комплексного противостояния. Тему дихотомии «свой-чужой» Анна Андреевна освоила еще на третьем курсе факультета журналистики СПбГУ, когда в рамках курсовой работы исследовала факторы освещения отечественной печатью афганского конфликта 1979-1989гг. Таким образом, выбор темы данной выпускной квалификационной работы не был случайным. В журналистику дипломантка вошла с юных лет и сразу – на федеральный уровень: с 2006 по 2012гг. была занята в молодежной студии «Радио России». Сначала совместно с другими ребятами участвовала в записи передач-бесед, где гостями были деятели культуры, искусства, науки и люди необычных профессий. Затем делала циклы передач об истории вещей, о малоизвестных музеях Петербурга, о звукорежиссёрах и кинорежиссёрах, о благотворительности и донорстве. Позже Анна Андреевна работала в редакциях экономических новостей на петербургском телеканале «100 ТВ» и в интернет-газете «Фонтанка.ру». Сейчас профессиональная деятельность Анны Андреевны не ограничивается областью PR – она пишет статьи в газеты Московского района. Традиции трансляции информации в период идеологической борьбы аудиовизуальными средствами массовой информации в ходе многостороннего вооруженного конфликта на фоне развития военных и медийных дистанционных, сверхточных технологий создают новые возможности для исследователей. Анна Андреевна как исследователь подошла ответственно и скрупулезно к работе, разобравшись во всех сложных взаимоотношениях противодействующих сторон в Сирии; набрав обширный список самых последних отечественных и англоязычных источников, что составили богатый список литературы работы. В исследовании лаконично и строго указаны цели и задачи, методы и научный инструментарий в целом. Григорьевой А.А. классифицированы основные выразительные средства, используемые в информационном и в аналитическом эфире федерального телевидения России. Система Blackboard показала 14% заимствований, что соответствует нормам в требованиях к выпускным квалификационным работам. Научный руководитель считает работу над ВКР А. А. Григорьевой проработанной и оценивает исследование на высоком уровне. Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры телерадиожурналистики ВШЖиК Лебедева Б.В.