Представленная к защите ВКР Георгия Георгиевича Голиченко «Связи с общественностью в деятельности Государственной корпорации «Росатом» представляет собой научной исследование из 2 глав общим объемом 58 страниц без учета приложений. Список литературы представлен источниками, включая на иностранном языке. ВКР посвящена формированию благоприятного имиджа и репутации предприятия атомной отрасли на примере Государственной корпорации «Росатом». Несмотря на длинный негативный шлейф, который тянется за Чернобыльской трагедией и аварией на Фукусиме, интерес к атомной энергии растет, наступает ядерный ренессанс, многие страны начали пересматривать свои энергетические стратегии в пользу атомной энергетики, например в Китае собираются построить в ближайшее время 100 реакторов, Великобритания - 10. Этими обстоятельствами определяется актуальность данного исследования. В качестве объекта исследования Г. Г. Голиченко избрал технологии PR, которые используются в атомной отрасли в России и описал их на примере Государственной корпорации «Росатом», что и составило предмет исследования. Целью работы Г. Г. Голиченко обозначил рассмотрение основных аспектов деятельности департамента коммуникаций Государственной корпорации «Росатом». Автор в ВКР поставил перед собой 3 исследовательские задачи: осмыслить функционал структурных подразделений по связям с общественностью; описать организационную структуру департамента коммуникаций Государственной корпорации «Росатом», проанализировать печатную продукцию «Росатома» и коммуникации в социальных сетях, оценить эффективность спецмероприятий. При выполнении задач Г. Г. Голиченко проводил интервью, фокус-группы сотрудников департамента коммуникаций государственной корпорации «Росатом» (приложение 1), описывал PR-деятельность «Росатом» на основании вторичных источников: статей, блогов, интернет-публикаций о PR-деятельности ГК «Росатом» в социальных сетях VK и FB Интервью с сотрудниками департамента по коммуникациям ГК «Росатом». Главу 1 автор посвящает теоретическому описанию PR-структур и основнымॱ направлениям их деятельности. Г. Г. Голиченко в данной главе реферирует 7 источников с попытками собственной интерпретации прочитанного и законспектированного. Глава 2 рассматривает организационные аспекты функционирования Департамента коммуникаций Государственной корпорации «Росатом», его функции и полномочия с учетом специфики отрасли. Г. Г. Голиченко отмечает, что «целями PR данной госкорпорации являются повышение интереса граждан к атомной энергетике, увеличение доверия к данной отрасли». Г. Г. Голиченко перечисляет PR-инструменты госкопорации, среди которых работа со СМИ, организация PR-деятельности в Интернете, организация специальных мероприятий, корпоративные медиа (внутреннее телевидение и радио, корпоративные печатные издания), дает им краткую характеристику: периодичность выхода количество подписчиков, упоминает взаимодействие с «КоммерсанЪ», «РБК daily», «ИА Regnum» и т.п. Г. Г. Голиченко, при описании PR-деятельности в Интернете приводит порталы atomic-energy.ru, Nuclear.ru и Proatom.ru, приводит описание и анализ сайта ГК «Росатом» (rosatom.ru) и делает заключение об информационной открытости, наличии обратной связи с целевыми группами общественности, кратко останавливается на коммуникации «Росатома» в блогосфере, на платформе YouTube «Росатома» - MirnyAtom на. Г. Г. Голиченко уделяет внимание специальным мероприятиям «Росатома»: круглые столы, конференции, Дни карьеры, международные творческие проекты для детей «NuclearKids», образовательные инициативы. Основные замечания: 1. Работа не вычитана. В ходе знакомства с текстом работы рецензентом обнаружено 38 орфографических, грамматических, стилистических ошибок и опечаток. 2. Отсутствуют выводы по обеим главам, заключение носит формальный характер. 3. Не вполне понятно, в чем состоит авторский вклад в исследование и как обозначить практическую значимость и новизну проделанной работы? 4. В ВКР отсутствует анализ интервью, которое приводится в приложении, нет критериев оценки эффективности PR-деятельности, отсутствует доказательная база. Описание носит весьма поверхностный и общий характер, многие тезисы не подтверждены эмпирическим материалом, анализ подменен мнением автора работы и его субъективной оценкой: «грамотно, хорошо, очень». Общий вывод: выпускная квалификационная работа Г. Г. Голиченко соответствует общим требованиям, предъявляемым к ВКР на соискание академической степени бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью» и заслуживает оценки «удовлетворительно». Уникальность текста ВКР составляет 84,64%. Доктор филологических наук, Доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Е. В. Быкова 13.05.2016.