Рецензия на выпускную квалификационную работу «Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы» студентки IV курса дневного отделения (направление «Реклама и связи с общественностью») Ганиной Лилии Олеговны Актуальность выпускной квалификационной работы Ганиной Лилии Олеговны напрямую вытекает из нерешенных проблем определения российской национальной идеи, основных ценностей современного российского общества и выявления места среди них семейных ценностей. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты ее могут быть использованы для обоснования стратегии воспитательной деятельности по отношению к подрастающему поколению. Теоретическая значимость исследования основана на том, что ВКР Лилии Олеговны Ганиной вносит, пусть и скромный, но все же определенный вклад в разработку важной и одновременно сложной проблемы ценностных ориентаций личности. Продвижение семейных ценностей в российском обществе конкретно средствами социальной рекламы уже было предметом исследования других авторов, поэтому можно говорить о продолжении избранной актуальной проблематики. В работе Лилии Олеговны присутствует попытка охарактеризовать и проанализировать семейные ценности, социальные роли мужчины и женщины в семье, социально одобряемые образы мужчины, женщины и семьи на протяжении истории, а также разобраться в причинах изменения семейных ценностей в обществе. Автор рассматривает определение и виды семейных ценностей, анализирует способы воздействия социальной рекламы. Положительно оценивая работу в целом, вместе с тем можно отметить и ряд недостатков. Заявлена тема «Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы». Но в исследовании автор останавливается только на семейных ценностях, не обосновывая такой переход и такой выбор. Очевидно, заявленная тема оказалась очень широкой для ВКР. Так как в работе рассматриваются именно семейные ценности, ее следовало бы назвать «Популяризация семейных ценностей средствами социальной рекламы. Проделав большую подготовительную работу, Лилия Олеговна приводит и цитирует Законодательные проекты и речи Президента РФ, посвященные укреплению семейных ценностей, рассматривает фотопроекты, блоги, сериалы, телепрограммы, социальные сети, тематические выпуски периодических изданий, высказывания лидеров мнений. Однако основная тема посвящена популяризации ценностей именно средствами социальной рекламы. Упомянутые и рассмотренные косвенные методы продвижения семейных ценностей, на наш взгляд, к теме ВКР прямого отношения не имеют. Содержание изложено не всегда последовательно, работе не хватает структурированности и конкретизации. В попытке охватить многие аспекты социальной рекламы, семейных ценностей, влияния общественного мнения и общественных институтов на проблему формирования семейных ценностей, Лилия Олеговна порой нарушает логику изложения. В работе присутствуют данные о результатах исследований без использования ссылок на эти исследования, и делаются не всегда обоснованные выводы. «Проведенные исследования утверждают, что для молодежи семейные ценности отнюдь не первостепенны…» (стр. 25). Нет описания сравнительного анализа, на который есть ссылка в тексте (непонятно что, по отношению к чему сравнивается). В тексте встречаются опечатки, пунктуационные и орфографические ошибки, неточность словоупотребления, нарушение лексической сочетаемости, ошибки в окончаниях слов. В эмпирической части ВКР, где идет речь о рекомендуемых и разработанных автором (!) образцах социальной рекламы (стр. 68), не указаны ссылки на изображения из сети Интернет, ряд образов, слоганов, которые использованы Лилией Олеговной как прототипы ее работ видимо заимствованы из существующей социальной рекламы. Можно рекомендовать автору в будущем обратить внимание на имеющиеся замечания при условии продолжения столь актуальной в современном обществе темы. Несмотря на отмеченные недостатки и высказанные замечания, работа Лилии Олеговны Ганиной является законченным самостоятельным исследованием, соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает положительной оценки, а сама Ганина Лилия Олеговна достойна присвоения ей квалификации бакалавра по специальности «Реклама и связи с общественностью». Работа носит самостоятельный характер. Показатель уникальности текста – 82%. «12» мая 2016 г. Рецензент – педагог дополнительного образования образовательной программы «Журналистика и массмедийные коммуникации» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования для детей и взрослых Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга, Орехова Наталья Александровна