РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса специальности «Реклама и связи с общественностью» Екатерины Александровны Фроловой «PR и реклама в электоральной кампании (на примере выборов в городское собрание в городе Сочи 13 сентября 2015 года)» Выпускная квалификационная работа Е.А.Фроловой посвящена исследованию основных коммуникационных технологий, применяемых в периоды избирательных кампаний. Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, так как проведение электоральных кампаний в регионах, безусловно, требует серьезного анализа, прежде всего с точки зрения применения рекламных и PR-технологий. Поставив перед собой цель – описать особенности использования рекламных и PR-технологий на примере выборов в городское собрание г. Сочи, Е.А.Фролова сформулировала ряд задач, которые вполне успешно решила в ходе проведенного исследования. В первой главе выпускного сочинения представлено теоретическое описание комплекса политического маркетинга, определена роль PR-технологий в политической жизни общества, указаны функции PR-технологий в политике. Во второй главе представлена практическая часть исследования, связанная с анализом относительно недавней избирательной кампании, что свидетельствует о новизне материала. Е.А.Фролова достаточно подробно проанализировала рекламные и PR-технологии, которые применялись в Бытхинском районе г. Сочи на выборах в городское собрание, сделала соответствующие выводы. Оценивая ВКР Е.А.Фроловой, безусловно, положительно, следует указать на ряд недостатков. 1. В работе представлено недостаточно полное описание рекламных технологий. Фактически в первой главе имеет место сильный крен в пользу PR-технологий. 2. В первой главе описаны функции PR, то почему-то не выявлены функции рекламы. 3. Печатные рекламные материалы, билборды, рекламные статьи, реклама в соцсетях и тому подобные материалы автор ВКР везде называет рекламными технологиями, хотя в данном случае уместнее говорить об инструментах рекламы. 4. Заключение полностью дублирует выводы по главам, нет общего вывода ко всей работе в целом. 5. Много дословных повторов. Например, задачи повторяются во введении, в конце каждой из глав и в заключении. 6. Иллюстративный материал (примеры политических листовок кандидатов на выборные должности) следовало дать в приложении, а не в тексте второй главы, где они заняли существенный объем выпускной работы. 7. В работе много речевых и грамматических ошибок, стилистических неточностей и опечаток. Высказанные замечания не являются принципиальными и в целом не влияют на общее положительное впечатление от работы. Выпускная квалификационная работа Е.А.Фроловой представляет собой законченное самостоятельное исследование актуальной проблемы в сфере рекламы и связей с общественностью. Работа в целом отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и в случае успешной защиты может быть оценена положительно. Рецензент – кандидат филологических наук, доцент Балахонская Л.В. кафедры связей с общественностью в бизнесе 19.05.2016 г.