САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Анализ ключевых показателей работы каналов привлечения трафика в интернет-магазин», ___Румянцева Мария Александровна__ ФИО студента ООП ВО «Бизнес-информатика» по направлению «Бизнес-информатика» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Имея богатый релевантный опыт, по факту успешного прохождения преддипломной практики в интернет-магазине www.maxidom.ru, Мария качественно определила стоящую перед ней цель и грамотно сформировала пул задач необходимый для ее достижения. Поэтому как результат - поставленные цели и задачи во введении были полностью реализованы и подробно описаны в квалификационной работе. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Дипломная работа состоит из двух Глав и охватывает как теоретический пласт исследований, так и значительный практический анализ текущих показателей эффективности. Правильным решением оказалось разделение их между собой по главам, что подчеркивает хороший навык Марии логически и поступательно структурировать и использовать полученные данные и опыт. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования Автор не только досконально изучил теоретическую часть, но и в значительной мере привнес новизну в подходе еще в ходе прохождения преддипломной практики, которая выразилась в методике решения поставленных задач в процессе написания второй Главы работы. 4. Новизна и практическая значимость исследования Исходя из поставленных задач, вторая часть квалификационной работы воплотилась в хорошее руководство к действию для начинающего интернет-магазина и обладает полным набором достаточным для подробного анализа текущего состояния и перспектив развития интернет-магазина. Новизной работы является объединение всех показателей воедино и комплексная оценка всех каналов привлечения трафика интернет-магазина. 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Все методы, примененные в ходе написания квалификационной работы, были абсолютно корректны и отображают реальную картину анализа эффективности каналов привлечения интернет-магазина и обоснования выбора ключевых для увеличения маркетинговой активности. 6. Актуальность используемых информационных источников Квалификационная работа написана на основе анализа большого количества авторитетных трудов специалистов интернет-коммерции и отраслевых интернет порталов, посему в полной мере подчеркивает ее актуальность. 7. Достоинства работы Наиболее сильной стороной работы является её практическая часть: сравнения, выводы и обоснования по эффективности каналов привлечения трафика реального интернет-магазина. Что, как уже упоминалось выше, является наглядным систематизированным пособием для начинающего интернет-проекта. 8. Замечания и недостатки работы В качестве недостатков работы следует отметить лишь ошибочную позицию с выводами по пиковым дням продаж. Но стоит отметить, что ошибочное мнение было порождено исключительно отсутствием календаря маркетинговой активности за прошедший год и нехваткой вводной информации для его анализа. Однако это не снижает общего благоприятного впечатления от квалификационной работы, поскольку цели и задачи достигнуты, структура логична, а практические выводы и данные подтверждены верными расчетами. 9. Вопросы для защиты Имеет ли смысл в условиях активной экспансии интернет-магазина на рынке использовать все каналы привлечения траффика или только экономически обоснованные? Так ли важен коэффициент конверсии в контекстной рекламе для многоканального игрока рынка на примере интернет-магазина Максидом? 10. Допуск к защите и оценка работы Исходя из вышеизложенного считаю, что квалификационная работа заслуживает оценку А - “отлично” и может быть допущена к защите. А – отлично, В – оч. хорошо, С-хорошо, D- удовлетворительно, Е –посредственно, F – неудовлетворительно Ананьев Евгений Викторович Директор по дистанционной торговле ООО “Максидом” www.maxidom.ru 26.05.2016