Отзыв на дипломную работу Хорохориной Анастасии Андреевны «Имидж политического лидера в качественных европейских изданиях» В дипломной работе Анастасия Андреевна Хорохорина затронула одну из самых актуальных тем в современном пиар-дискурсе: формирование имиджа политического лидера в современных средствах массовой информации. Этот процесс, обусловленный естественными и искусственными факторами, безусловно обладает свойствами знака, той его половины, которая соответствует означающему. Что означает имидж политика Владимира Путина, сформированный на страницах европейского качественного издания? Как такой политический субъект, как, например, страна Италия, формирует образ российского президента в своих геополитических временных и территориальных условиях? Чем обусловлен этот портрет? Примерно таким вопросом задается Анастасия. Но ее исследование сложнее: она рассматривает имидж политика: а) не локально во времени, а во временном континууме, охватывающем начало 2014-го – конец 2015-го г, и б) в СМИ не одной, а трех европейских стран: Германии, Франции и Италии. На взгляд рецензента, постановка и решение задачи выразительны не только с политической, а еще и с визуальной точки зрения: Анастасия написала портрет президента России «глазами» СМИ трех европейских стран, изменяющийся во времени. В результате работа превратилась в серьезное и изящное исследование с визуализацией имиджа В.В. Путина в виде трех таблиц и одной линии времени с подробнейшим обоснованием исторического, политического, экономического бэкграунда, которые сформировали риторический, коннотативный дискурс, влияющий на те или иные оттенки имиджа президента России «в данной стране в данный период». Со стороны вывод, который делает Анастасия в своей работе, может восприниматься исключительно в артистическом аспекте. Такой принципиально искусственный медийный артефакт, как имидж политической персоны, а также явление «демонизации» образа российского президента с последующей реабилитацией и «раздемонизацией» этого самого образа, рождают ассоциации с Оскаром Уайлдом и его «Портретом Дориана Грея», который изменялся во времени примерно так же, как образ президента Путина в глазах среднестатистического европейца. Разница в имидже Путина в СМИ разных стран только подчеркивает живописный контекст предмета данной работы. Начав с описания теоретических аспектов формирования имиджа политического лидера в прессе (первая глава), во второй главе Анастасия переходит к подробному анализу публикаций о В.В.Путине в качественной европейской прессе (на примере газет “Die Welt”, “Le Monde” и “La Repubblica”). Следует отметить не только методологическое качество работы, но и прекрасное оформление, ясную структуру и наглядность представленной информации. К недостаткам работы можно отнести отсутствие прогнозов и предположений, как краткосрочных, так и долгосрочных, не только во временном, но и в пространственно-географическом измерении. Интересно было бы посмотреть на результаты небольшого сравнительного анализа с имиджем российского президента на территории России, или увидеть прогнозируемые сценарии изменения имиджа В.В.Путина в рассматриваемых изданиях. Работа Анастасии Хорохориной, безусловно, заслуживает положительной оценки. Рецензент ст. преподаватель кафедры Медиадизайна и информационных технологий П.Ч. Хан 22.05.2016