Рецензия на выпускную квалификационную работу «Медиа в системе игровой индустрии» студента 4 курса направления «Журналистика» Павлушкина Дениса Юрьевича Выпускная квалификационная работа Дениса Юрьевича Павлушкина представляет собой попытку системного осмысления одного из наиболее активно развивающихся сегментов журналистики сферы досуга – игровых медиа. Популярность игровых изданий, как отмечается в работе, связана, в первую очередь, с их коммерческой направленностью. Более того, в силу специфики предмета освещения, напрямую связанного с особенностями сетевой коммуникации, мы имеем дело преимущественно с интернет-изданиями, что актуализирует, помимо прочего, изучение специфики канала распространения информации. Именно этот аспект массмедийной реальности и выводит на первый план исследователь, именуя игры «мультимедийным произведением искусства» (с. 3). Такая номинация достаточно ярко высвечивает бережное авторское отношение к объекту исследования, который определяется в работе как «тексты на видеоигровую тематику, преимущественно рецензии» (с. 3). Целью исследования автор ставит «определить роль мультимедийных элементов в формировании мнения аудитории или в подкреплении позиции рецензента адекватными ситуации аргументами» (с. 3). Такая формулировка, ставящая знак равенства между мультимедийностью и медийностью, на наш взгляд, значительно сужает тему дипломного сочинения. Выпускная квалификационная работа представляет собой целостное исследование, его автор отличается увлеченностью, местами даже чрезмерной вовлеченностью в игровую тематику. Это приводит к тому, что игровая тематика в работе местами превалирует над медийной составляющей. Структура работы представляется нам логичной. Ее составляют введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе рассматривается рецензия как доминирующий жанр игровых медиа, вторая глава посвящена мультимедийности, а в третьей представлен авторский анализ эмпирического материала. Несмотря на минимальный объем дипломного сочинения, оно видится нам информационно насыщенным, целостным произведением. Безусловным плюсом является компетентность автора в исследуемой тематике. Рецензент, не являющийся адептом компьютерных игр, с интересом ознакомился с их историей, терминологией, используемой в среде геймеров, типологическими и жанровыми особенностями игровых изданий и проч. Хочется отметить и глубину проработки темы, автор демонстрирует свободное владение терминологией и научным стилем изложения. Положения работы аргументированы, научные выводы взвешены. Список литературы составляет 60 наименований. Выпускная квалификационная работа, при всей ее теоретической и практической значимости, однако же, не лишена и некоторых недостатков. 1. Анализируя эмпирический материал, автор не указывает, какое количество публикаций было привлечено для исследования, что не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности и репрезентативности полученных результатов. 2. Вызывает вопрос, почему при исследовании медиа в системе игровой индустрии автор обращается большей частью к феномену мультимедийности, а позже акцентирует внимание на гипертекстуальности. Связан ли такой подход с тем, что специфической чертой игровых СМИ является исключительно их мультимедийность? И означает ли это, что в авторском понимании термины «мультимедийность» и «гипертекстуальность» синонимичны? 3. Нельзя не отметить некоторые технические и речевые ошибки (с. 3, 6, 11, 13 и т.д.), которых можно было бы избежать при более тщательной вычитке. Высказанные замечания, однако, не носят принципиальный характер и никоим образом не снижают исследовательской значимости работы. Отметим, что дипломное сочинение Дениса Юрьевича Павлушкина соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает положительной оценки. Юлия Михайловна Коняева, кандидат филологических наук, ст. преп. кафедры речевой коммуникации