Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Интернет-реклама и оценка ее эффективности», ___Качалина Арсения Алексеевича____ ФИО студента ООП ВО СВ. 5068/1 «Экономика» по уровню «бакалавриат» по направлению «Экономика» профиль: «Экономика фирмы и управление инновациями» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Цель и задачи поставлены четко и в работе раскрыты ………………………………………………………………………………………… 2. Обоснованность структуры и логики исследования Структура работы логична. Однако преимущества и недостатки каналов Интернет-рекламы логичнее было бы приводить в теоретической, а не практической части работы. ………………………………………………………………………………………….. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования Предложена модель повышения показателя СTR (стр.13), уточнена классификация видов интернет-рекламы (стр. 10) ……………..….……………………………………………………………………… 4. Новизна и практическая значимость исследования Относительно теоретической новизны см. п.3. Практическая новизна в работе отсутствует. ………………………………………………………………………………………….. 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Методы корректны …………………………………….………………………..………….……………….. 6. Актуальность используемых информационных источников В работе не использовано ни одной статьи. Список литературы мог бы быть и более широким. …………………………………………………………………………………………….. 7. Достоинства работы 1. Проведен анализ существующих подходов к классификации видов Интернет-рекламы, предложена авторская модель 2. Присутствует анализ широкого массива статистических данных относительно развития рынка Интернет-рекламы в РФ 3. Предложена авторская модель повышения показателя CTR 8. Замечания и недостатки работы 1. При анализе основных рекламных Интернет-площадок в параграфе 2.2. целесообразно было бы сравнить их эффективность по определенным критериям, а не ограничиваться простым описанием. 2. В практике используются старые данные (январь-июнь 2015). Не понятен вклад автора в их получение и анализ. 3. В табл 8-15 показатель ROI рассчитан не в %, как указывает автор, а в разах. 4. Абсолютно не понятна цель исследования. Автор не ранжирует используемые компанией «Максидом» Интернет-каналы продвижения, а выводы на стр.36 сложно назвать развернутыми. 5. В практический части авторский вклад в проводимое исследование не понятен. Создается впечатление, что он просто использовал данные, полученные в 2015 году в ходе прохождения производственной практики. …………………………………………………………………………………… 9. Вопросы для защиты 1. Почему при анализе эффективности Интернет-каналов, используемых компанией «Максидом» автор опирается только на показатель ROI и вообще не анализирует коммуникативную эффективность? 2. Как рассчитывалась выручка в табл 8-15? Если это вся выручка компании, то почему ее значения разные. Если это выручка, генерируемая использованием конкретного канала продвижения, как она рассчитывалась с учетом эффекта именно от рассматриваемого канала? 3. Как анализ работы двух магазинов может свидетельствовать о силе бренда международной компании? Какие предложения по формированию корпоративного бренда компании Leroy Merlin в итоге предложены автором? 4. Какие используемые компанией «Максидом» каналы продвижения автор считает наиболее эффективными и почему? 5. Почему в работе абсолютно отсутствует анализ динамики изменения показателя ROI от различных каналов Интернет-рекламы по месяцам. Чем автор может объяснить падения показателя рентабельности инвестиций (практически по всем каналам) в марте 2015 года? ………..………………………………………………………………………………….. 10. Допуск к защите и оценка работы Допущен с оценкой хорошо С, которая может быть получена только при условии соответствующей защиты. ……………………………………………...……………………………………………….. Рецензент степень, звание, должность к.э.н., доцент кафедры экономики исследований ФИО разработок Спиридонова Е.А. Дата 25.05.2016