ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе Меттус Анастасии Германовны «Проблема агрессивного поведения детей в СМИ» В ходе работы над ВКР «Проблема агрессивного поведения детей в СМИ» студентка Меттус Анастасия Германовны продемонстрировала самостоятельность, инициативность и серьезность в освоении материала. Ею изучены современные научные работы не только в области журналистики, но и возрастной психологии и педагогики. Актуальность избранной темы объясняется ростом агрессии в молодежной среде и влиянием СМИ на подростковое поведение. Работа решает важную задачу для практики массмедиа – на основе анализа теоретических источников, нормативно-правовых актов, журналистской практики в ней сравниваются особенности освещения проблемы агрессивного поведения подростков в общественно-политических и специализированных (социально-психологических и педагогических) СМИ и намечаются конструктивные подходы к решению задачи влияния массмедиа на поведение подростков. Автор в ходе работы над ВКР продемонстрировала умение выделить проблему, актуальную для теории и практики журналистики. Выбор темы осмыслен. Студентка начала разрабатывать тему в ходе подготовки курсовой работы. Выпускная квалификационная работа исполнена в срок, контакты с научным руководителем поддерживались. Замечания в основном учитывались. В выборе исследовательских методов и эмпирического материала, формулировании концепции автор ВКР проявила полную самостоятельность. Основная цель и задачи исследования реализованы: определены методологические подходы к понятию подростковая агрессивность; рассмотрено состояние проблемы освещения детской агрессии в универсальных и специализированных СМИ, а также правовые и этические принципы работы с материалам, касающимися детской агрессии (конструктивная и деструктивная масссмедийная практика); выявлены типичные ошибки и причины некорректного освещения случаев детской агрессии. Выводы базируются на теоретических и практических знаниях, полученных в процессе общепрофессиональной и специально-профессиональной подготовки. Терминологический аппарат в целом соответствует теории журналистики и массовой коммуникации. Следует также отметить достаточный уровень общенаучной, специальной подготовленности студентки, сформированность у нее общекультурных и профессиональных компетенций. Анализ текстуальных совпадений между текстом ВКР и источниками, авторство которых установлено, проведенный в системе Blacboаrd в программе Safe-Assign, и содержательная экспертиза текстуальных совпадений показала, что выявленные совпадения носят технический характер (даты, названия источников, учреждения, адреса в Интернете). Исследование выполнено самостоятельно. Дипломная работа Меттус А.Г. отвечает требованиям, предъявляемым к ВКР, оформлена в соответствии с ГОСТом и методическими рекомендациями, рекомендуется к защите. При удачной публичной защите может претендовать на высокую оценку. Мельник Г. С., профессор кафедры периодической печати СПбГУ, доктор политических наук