САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Маркетинговое обоснование проекта стартапа», Мельников Святослав Андреевич ФИО студента ООП ВО СВ. 5068/1 «Экономика» по уровню «бакалавриат» по направлению «Экономика» профиль: «Экономика фирмы и управление инновациями» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Цель дипломной работы сформулирована исключительно в прикладном аспекте. Задачи исследования сформулированы достаточно корректно. 2. Обоснованность структуры и логики исследования Структура дипломной работы представляется логичной - от теоретических вопросов, связанных с исследованием теоретических аспектов маркетингового обоснования стартап проектов, Святослав переходит к прикладному аспекту исследования – проведению маркетингового обоснования проекта «Системы управления ДВС на основе ионного тока». 3. Наличие вклада автора в результаты исследования В теоретической части работы автором на основе анализа подходов к понятию стартап сформулировано собственное определение стартапа и выявлены его ключевые признаки (см., в частности, Таблицу 1). Обозначены ключевые характеристики каждой стадии жизненного цикла стартапов. 4. Новизна и практическая значимость исследования В теоретической части работы Святославом показаны особенности распределения источников финансирования по маркетинговым мероприятиям (см. Рисунок 4). Автором показаны особенности проведения маркетинговых мероприятий по стадиям жизненного цикла стартапа (см. Таблицу 4). Предложен алгоритм маркетингового обоснования проекта стартапа (стр.38). В практической части работы представлено маркетинговое обоснование проекта «Системы управления ДВС на основе ионного тока». 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Методы исследования в работе применятся в целом корректно. 6. Актуальность используемых информационных источников Работа основана на использовании статистических данных (см., в частности, главу 1 диплома), статей в периодических изданиях, интернет-источников. 7. Достоинства работы В теоретической части работы представлены таблицы, составленные автором, что позволяет говорить о вкладе Святослава в теоретической части диплома. В практической части Святославом проведено маркетинговое обоснование конкретного проекта стартапа. 8. Замечания и недостатки работы Формулы 1,2,3,4,6,7 в п.1.4 не отображаются. 9. Вопросы для защиты 1.На защите целесообразно обозначить основные проблемы развития структур поддержки стартпов (т.е. бизнес-инкубаторов, центров прототипирования и акселераторов). 2. Нужно пояснить, в чем заключается проблема виртуального восприятия применительно к форме финансирования краудфандинг и как, по мнению автора работы, эта проблема может быть решена. 10. Допуск к защите и оценка работы Дипломная работа оценивается на отлично (А). Рецензент К.э.н., доцент Давыденко Е.А. 25.05.2016