Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Территориальный маркетинг как составляющая инвестиционной привлекательности региона», Зыгалова Антона Викторовича ООП ВО «080100» по направлению «Экономика» профиль: «Экономика, политика, право» 1. Четкость постановки целей и задач исследования Не совсем корректная постановка цели: «Изучение возможности реализации инструментов и методов территориального маркетинга как составляющей инвестиционной привлекательности региона на примере города Санкт-Петербург». Инструменты и методы не могут быть частью инвестиционной привлекательности. 2. Обоснованность структуры и логики исследования - присутствует 3. Наличие вклада автора в результаты исследования - присутствует 4. Новизна и практическая значимость исследования оригинальное исследование по следующим позициям: - постановка проблемы: привлечение концепции территориального маркетинга к решению задачи повышения инвестиционной привлекательности региона; - попытка анализа состояния инвестиционной привлекательности СПб с позиций теории территориального маркетинга 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации - в целом соблюдена, однако есть многочисленные недочеты в оформлении сносок, не всегда указаны источники таблиц, схем, рисунков, как в тексте, так и в приложениях. 6. Актуальность используемых информационных источников - собран очень большой массив статистических данных, результатов специализированных исследований, данных рейтинговых агентств, документов и материалов государственных служб, законодательных актов по проблематике работы! 7. Достоинства работы 1.См.пп.4 и 5 настоящей рецензии 8. Замечания и недостатки работы - некорректное использование ряда терминов, например, «маркетинговая инновационная стратегия» (с.3); «журнал Economist как основной инструмент маркетинга территорий», с.21);»институциональный подход в систематизации результатов – SWOT-анализа»; - наличие необоснованных утверждений («Петербург изживает себя как туристический центр России», с.3) и т.п. 9. Вопросы для защиты 1. Что собой представляет территориальный маркетинг как институт (см. название 2-й главы), и в каких институциональных преобразованиях он нуждается для выполнения целей поддержки и повышения инвестиционной привлекательности СПб? 2. Как сочетается достаточно негативная оценка территориального маркетинга СПб, проведенная в п.2.2, выводами об успешной работе по повышению инвестиционной привлекательности города (п.2.3) 10. Допуск к защите и оценка работы Работа может быть допущена к защите, оценка рецензента – «хорошо» (С). Рецензент, к.э.н, доцент кафедры экономической теории Лукичёва Т.А. 26.05.2016