ОТЗЫВ научного руководителя выпускной квалификационной работы студента 4 курса очной формы бакалавриата (специальность «Реклама и связи с общественностью») Якшимурадова Мурада Куватовича «Особенности аудиовизуальной рекламы операторов мобильной связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле2» Выбор темы выпускной квалификационной работы (ВКР) Мурадом Куватовичем Якшимурадовым был, пожалуй, самым длительным этапом нашего общения на старте процесса ее написания. После определения цели и постановки задач исследования Мурад Куватович надолго исчез из поля зрения научного руководителя. Наступил длительный перерыв в работе и неопределенность относительно реализации поставленных задач. Ни о каком графике работы речи не было и быть не могло, осуществлять полноценное, систематическое научное руководство не представлялось возможным. Написание выпускной квалификационной работы Мурад Куватович совмещал с профессиональной деятельностью. Попытки вернуть его к написанию ВКР он парировал сообщениями о своей большой занятости, командировках, сопровождая эти заявления заверениями, что не позже понедельника (следующей недели, вечера сегодняшнего дня и т.п.) он отправит проспект (введение, первую главу, очередной параграф и т.д. и т. п.) работы. Но, увы, эти обещания оставались только обещаниями и в указанные сроки выполнены не были. Вообще, переписка с Мурадом Куватовичем – это тема отдельного разговора. Ничего подобного за тридцать лет преподавания мне встречать не приходилось. Такого количества невыполненных обещаний, горячих заверений и клятв ранее я ни слышал. Мурад Куватович еще в ходе учебного процесса отличался систематическими опозданиями и необязательностью. Причем всегда заверял, что это в последний раз, что такое больше не повториться, давал клятвы в присутствии однокурсников, и все повторялось снова и снова. Данное мной согласие Мураду Якшимурадову руководить его ВКР считаю своей большой ошибкой, поскольку у меня сложилось впечатление, что ВКР нужна не ему, а мне. Когда сроки сдачи ВКР стали критическими, Мурад Куватович осознал, наконец, что он вполне реально может эту работу не завершить. Это подвигло его к тому, чтобы присылать тексты, которые хоть отдаленно можно было связать с темой ВКР. Кое-как, «на флажке» работа эта была завершена, но она не является, к сожалению, показателем способности Мурада Якшимурадова к самостоятельной научной или практической деятельности. Таким образом, не берусь судить, насколько Мурад Куватович Якшимурадов овладел в достаточном объеме необходимыми профессиональными знаниями и умениями, оставляя это «удовольствие» уважаемым рецензенту и государственной аттестационной комиссии. Однако, работа, как выяснилось, носит самостоятельный характер. Показатель уникальности текста – 90%, хотя чего стоит такая уникальность? Научный руководитель – доцент кафедры рекламы, кандидат психологических наук Скрипюк И.И. г. Санкт-Петербург «14» мая 2016 г.