Рецензия на выпускную квалификационную работу «Интерактивный музей в системе продвижения технического университета» студентки 4 курса дневного отделения (по направлению «Реклама и связи с общественностью») Артюх Арины Артёмовны Выпускная квалификационная работа (ВКР) Арины Артёмовны Артюх посвящена актуальной проблеме продвижения высшего учебного заведения. Причем не просто высшего учебного заведения, а технического университета, что делает работу особенно интересной, поскольку задача привлечения абитуриентов в технические вузы рассматривается сегодня как задача номер один в системе высшего образования. Обращение автора именно к интерактивному музею как инструменту продвижения технического университета обеспечивает новизну ВКР, поскольку сам формат интерактивного музея является пока достаточно новым, а уж в контексте системы продвижения технического университета – и подавно. Потребность в специалистах с инженерно-техническим образованием сегодня просто зашкаливает. Поэтому ответ на вопрос, каким образом можно привлечь абитуриентов в соответствующие высшие учебные заведения, однозначно, обусловливает практическую значимость выпускной квалификационной работы Арины Артюх. Имеет работа Арины Артёмовны и теоретическую значимость, так как выполненное ею исследование и систематизация информации по теме ВКР, безусловно, представляют интерес в рамках изучения механизмов и методов продвижения образовательных услуг системы высшего образования. Автор четко определила объект и предмет исследования, его теоретико-методическую и эмпирическую базу, корректно сформулировала цель и определила задачи выпускной квалификационной работы. Нельзя не отметить и тот факт, что работа написана грамотно, хорошим языком, стиль изложения соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного вида. Работа вычитана, в целом оформлена в соответствии с регламентом, предусмотренным для подготовки ВКР. Арина Артёмовна проявила умение логично и структурировано изложить материал. Полученные результаты представляют несомненный интерес и соответствуют целям и задачам работы. В то же время, необходимо высказать ряд замечаний по работе: 1. Согласно требованиям к ВКР, порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы, а не внизу страницы. 2. В сносках должен использоваться шрифт Times New Roman, кегель 12. 3. В списке литературы не всегда выдерживается алфавитный принцип расположения источников (№№ 9, 16, 29). 4. Выбран неудачный формат некоторых Приложений, вследствие чего они неудобочитаемы. 5. Наиболее интересный и содержательный, с точки зрения темы выпускной квалификационной работы, параграф 2.2.7. «Музей оптики и его роль в системе продвижения Университета ИТМО», оказался, к сожалению, весьма скромным по объему, в то время как остальные параграфы посвящены другим инструментам продвижения технического университета, которые, безусловно, не менее интересны, но выходят за рамки темы ВКР. В связи с этим, было бы уместно более широко сформулировать тему выпускной квалификационной работы. Однако, несмотря на отмеченные недостатки и высказанные замечания, в целом работа Арины Артёмовны Артюх является законченным самостоятельным исследованием, соответствует, требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает положительной отметки, а сама Арина Артёмовна Артюх достойна присвоения ей квалификации бакалавра по специальности «Реклама и связи с общественностью». Работа носит самостоятельный характер. Показатель уникальности текста – 80%. И.И. Скрипюк, кандидат психологических наук, доцент кафедры рекламы Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» 14.05.2016 г. Санкт-Петербург