Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса очной формы обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» Артюх Арины Артёмовны «Интерактивный музей в системе продвижения технического университета» Артюх Арина Артёмовна начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета в 2012 году. В течение всего периода обучения показывала себя ответственным, целеустремленным и коммуникабельным студентом. Арина является автором следующих курсовых работ: «Исследование потребительского рынка йогуртов в России» (отлично), «Поиск идей для создания рекламной кампании Санкт-Петербургской джазовой филармонии при помощи использования метода "Поток Сознания» (хорошо), «Инвестиционный имидж региона на примере Новосибирской области» (отлично). Производственную практику Арина проходила в компании «Coca-Cola HBC Russia», в IT-компании «Digital Design», в еженедельнике «АиФ-Ярославль», в пресс-службе Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова, куда Арину Артемовну пригласили работать. Все руководители практик оценили работу А. Артюх на «отлично». Арина является участником и победителем многих профессиональных конкурсов: призёр конкурса "Лучшая профессиональная практика", третье место во Всероссийском конкурсе студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventiada Awards в сфере PR, маркетинга, рекламы, финалист международного конкурса студенческих коммуникационных проектов "Масс-медиа перспектива", участник Ежегодного студенческого конкурса бизнес-планов «Business Plan Competition» и конкурса от компании Procter & Gamble «P&G Case Study». За все время обучения А. Артюх проявила себя как творческая и инициативная студентка, нацеленная на практическую реализацию получаемых знаний. С 2012 по 2014 год была руководителем донорского направления студенческого благотворительного союза СПбГУ. В 2013-2015 -главным организатором "Вечеров настольных игр СПбГУ". На саммите G20 Арина Артёмовна была волонтером пресс-центра, занималась SMM-продвижением олимпиады Айтетика. В настоящее время Арина является куратором мастерской "Коммуникаторы" Летней Школы Русского Репортёра. В своей выпускной квалификационной работе А. А. Артюх провела исследование системы продвижения высшего учебного заведения - технического университета - и рассмотрела интерактивный музей как продуктивный канал коммуникации с целевыми группами общественности. Особую актуальность работе придает тот факт, что задача привлечения абитуриентов на инженерно-технические специальности в современных экономических и политических условиях рассматривается как одна из самых важных. В первой главе автор рассматривает ситуацию в сфере высшего образования в России и положение технических вузов, особенности продвижения технических вузов в России, историю возникновения интерактивных музеев, их деятельность: зарубежный и российский опыт. Во второй главе на примере Университета ИТМО автор анализирует систему продвижения технического университета, инструменты системы продвижения Университета ИТМО и интерактивный музей как новый и эффективный инструмент продвижения. Организация подобного проекта открывает возможность формирования имиджа социально-ответственного университета, осознающего необходимость реализации просветительской функции. В работе над ВКР автором был систематизирован значительный объем теоретического материала. Арина продемонстрировала высокий уровень аналитических навыков. Помимо обширной эмпирической и методологической базы (экспертные интервью, анализ официальных документов, информационных ресурсов, внутренних документов и другое), в тело работы и Приложения включены выполненные автором графики, диаграммы. А. Артюх продемонстрировала умение логично и структурировано излагать материал. Полученные результаты представляют несомненный интерес и соответствуют целям и задачам работы. Студентка ответственно подошла к написанию дипломной работы: прислушивалась к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполняла все указания. Подготовленная работа А.А. Артюх имеет безусловную практическую значимость и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе /Г.К.Панкова/ 16.05.2016