САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отзыв на выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Совершенствование стратегических направлений развития предприятий розничной торговли», выполненную Белозёровой Екатериной Сергеевной ООП ВО бакалавриата «Экономика» по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль: «Менеджмент организации» 1.Соответствие цели, задач и результатов исследования требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями Исследование на тему «Совершенствование стратегических направлений развития предприятий розничной торговли» соответствует требованиям образовательного стандарта СПбГУ по направлению 38.03.01 «Экономика» и требованиям образовательной программы бакалавриата «Экономика» (профиль «Менеджмент организации») 2. Обоснованность структуры и логики исследования Выпускная квалификационная работа имеет логичную структуру, включающую введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. В работе последовательно решаются поставленные задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки стратегий предприятий розничной торговли: основные понятия и классификации стратегий, определения и классификации предприятий розничной торговли, выделены особенности разработки стратегических направлений развития предприятий сетевой розничной торговли. Во второй главе проанализирован процесс разработки стратегии предприятия розничной торговли, выделены основные методы стратегического анализа предприятий сетевой розничной торговли. В третьей главе выявлены основные тенденции развития российского рынка сетевой розничной торговли, включая сегмент «товары для дома». На основе проведенного SWOT-анализа деятельности компании ОАО «Максидом» предложены стратегические направления развития компании и основные мероприятия, необходимые для реализации стратегических направлений. 3. Наличие вклада автора в результаты исследования с учетом результатов проверки ВКР на предмет наличия/отсутствия неправомерных заимствований Самостоятельность выполненного автором исследования подтверждается данными проверки на наличие заимствований − в работе оригинальность текста составляет 78%. Процитированы работы авторов в области стратегического менеджмента, разработки стратегий предприятий розничной торговли, использованы многочисленные информационные источники для анализа рынка розничной торговли, деятельности крупнейших компаний сегмента «товары для дома», включая ООО «Максидом». 4.Научная новизна и практическая значимость исследования Автором самостоятельно выполнены следующие разработки: – определены особенности разработки стратегических направлений развития предприятий сетевой розничной торговли; – выделены и раскрыты основные методы стратегического анализа предприятий сетевой розничной торговли; – проведен анализ российского рынка сетевой розничной торговли сегмента «товары для дома» (DoItYourself -- DIY); − проведен стратегический анализ деятельности компании «Максидом» на рынке DIY на основе использования поэлементного и перекрёстного SWOT-анализа, составлены конкурентная карта, выделены ключевые факторы успеха компаний на рынке DIY; – предложены стратегические направления развития компании «Максидом» на рынке DIY. Практическая значимость работы заключается в возможности использования сделанных в работе предложений для определения стратегических направлений развития ООО «Максидом», а также для формирования стратегических направлений развития компаний сетевой розничной торговли сегмента «товары для дома» в РФ. 5. Корректность использования методов исследования и анализа экономической информации Автор выпускной квалификационной работы показала способность применять существующие общенаучные и специально-научные методы для проведения исследования. В работе использованы методы анализа и синтеза, сравнительного и статистического анализа, систематизации, стратегического анализа. На основе использования этих методов автор проводит исследование российского рынка розничной торговли, анализ экономических и финансовых показателей деятельности крупнейших компаний сегмента DIY, предлагает стратегические направления развития компании «Максидом». Автором составлены сравнительные таблицы, построены графики, отражающие анализируемые процессы. 6.Актуальность используемых информационных источников Информационную основу исследования составили актуальные данные официальной российской статистики – Росстата, рейтинговых агентств «Эксперт РА» и РБК, данные системы профессионального анализа рынков и компаний агентства «Интерфакс». 7.Соответствие предъявляемым требованиям к оформлению ВКР Оформление ВКР соответствует требованиям, определенным в приказе проректора по учебно-методической работе № 341/1 от 28.01.2015 г. 8.Соблюдение графика выполнения ВКР График выполнения ВКР соблюдался. 9. Допуск к защите и оценка работы Работа может быть допущена к защите. Рекомендуемая оценка – А (отлично). Научный руководитель, канд. геогр. наук, доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов _ /Анохина Е.М./ 21 мая 2016 года