ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу Смирновой Александровны Сергеевны «РУБРИКА «КУЛЬТУРА» В ЛЕНТАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ» Очная форма обучения Социокультурные процессы общества – это одна из форм социальной реализации современной молодежи, которую и представляет А. С. Смирнова. Интерес Александры Сергеевны к вопросам культуры обусловлен ее высоким уровнем гуманитарного образования. Еще в школьные годы появилось желание писать для школьной газеты рассказы и стихи. Художественная школа в родном городе позволила реализовать увлечение живописью и получить профессиональные знания в сфере искусства. Смирнова А.С. неоднократно участвовала в городском конкурсе рисунка. Ее акварели и пейзажи были выбраны для дизайна календарей. Занятия профессионально детским фигурным катанием в настоящее время переросло просто в хобби. Училась в Тверском государственном университете, отделение французского языка. Об активной жизненной позиции Александры говорит участие в работе Центра развития молодежных волонтерских программ города Твери. Стремление заниматься журналистикой привело дипломантку в ВШЖиМК Санкт-Петербургского государственного университета. Интерес к культурологической проблематике СМИ Александра Сергеевна реализовывала на спецсеминаре «Культурная жизнь мегаполиса и СМИ: опыт коммуникации», где она проявила себя как творческий и неординарный человек. Подготовила самобытные материалы о культурном пространстве Санкт-Петербурга, представила тенденции развития моды в России. При этом во всех своих начинаниях дипломантка проявляет себя как ответственный, неравнодушный человек, постоянно сомневающийся в своих поисках и уверенно идущий к поставленной цели. Все виды ее деятельности Смирновой непременно связаны с культурной жизнью города. Тема квалификационной работы появилась вследствие понимания дипломанткой тенденций развития современного медиапространства, а также интереса автора к культурной проблематике. Предпосылкой для успешного решения поставленных в дипломном сочинении задач, в немалой степени, стал образовательный арсенал дипломантки: владение английским и французским языками, что обеспечило глубину изучения теоретических источников, и позволило автору проанализировать различные трактовки терминов, актуальных для СМК. Участие в работе Апрельского форума «СМИ в современном мире. Петербургские чтения», стажировки в интернет-издании «Бумага», интернет-журнале «Умная Россия», изучение специфики освещения культурной жизни в газете «Деловой Петербург», общение со специалистами Интерфакса характеризуют стремление Смирновой А. С. к развитию своих личных профессиональных качеств. Смирнова Александра Сергеевна подходит комплексно к исследованию заявленной темы. Дипломантке удается логично структурировать научную работу, представив точки соприкосновения различных областей гуманитарной науки. Подкупает собранный и систематизированный теоретический массив ВКР, который позволил сделать обоснованные выводы и прогнозы развития современного медиапространства. Автор обладает методологией создания научного текста, продемонстрировала знания основ научной культуры речи и культуры делового общения. Система Blackboard показала 12% заимствований, содержательная проверка которых указывает на их техническую природу. Научный руководитель оценивает работу над ВКР А. С. Смирновой достаточно высоко. Научный руководитель: Кандидат социологических наук, доцент Марьина Л. П.