Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Ядровой Ксении Николаевны на тему «Репрезентация чувственно-эмоциональных состояний в англоязычной литературе для детей» Выпускная квалификационная работа исследует реализацию категории эмотивности в художественном тексте. В современных языковедческих изысканиях, фокус внимания которых направлен на человека и личностные проявления, данная проблематика неизменно привлекает внимание исследователей ввиду высокой степени антропоориентированности, т.е. является актуальной. Книга, послужившая материалом для исследования, относится к литературе для детей и юношества и описывает непростой период в жизни подростков. Таким образом, автора работы интересуют языковые средства, которые может выбирать современный американский писатель, в данном случае писательница, для описания чувственных и эмоциональных переживаний детей, которые, справляясь с жизненными трудностями, испытывают спектр чувств и эмоций. Выбор материала представляется обоснованным, так как иллюстрирует персонажей, по-разному проявляющих свой чувственно-эмоциональный потенциал в трудной ситуации, и, следовательно, предоставляет исследователю возможность проанализировать способы его языковой репрезентации. Последнее и определяется как цель данной работы. Поставленные задачи вполне коррелируют с целью и соотносятся с традиционными этапами проведения исследования: обзор теоретического материала, определение методологического инструментария, анализ текстовых фрагментов. Теоретическую базу составляют работы по лингвистике эмоций, психолингвистике, психологии. Представляется интересным выбранный ракурс на реализацию категории эмотивности в тексте, определяющий исследовательскую новизну. В работе предлагается разделять чувства и эмоции и проводить лингвистический анализ языковой репрезентации с учетом разделения этих двух групп личностных переживаний. Как видится, такой исследовательский прием может иметь потенциал и представлять перспективу для дальнейших изысканий. Проведенное исследование характеризуется самостоятельностью. Автор выпускной квалификационной работы обнаружила склонность к автономной работе и известную степень независимости. Вместе с хорошим владением текстовым материалом отдельные фрагменты исследовательской главы как будто проявляют неравнодушное отношение автора к чувственно-эмоциональным переживаниям главных героев. Проверка работы на платформе Blackboard выявила 84% оригинальности текста и 12% текстовых совпадений. Ознакомление с выделенными заимствованиями позволяет заключить, что они преимущественно представляют собой частотные формулировки, присущие такого года работам, случаи цитирования и пересказа цитат с указанием источника заимствования, цитаты из исследуемой литературы, названия публикаций, имена авторов. Таким образом, выпускная квалификационная работа Ядровой Ксении Николаевны соответствует требованиям, предъявляемым к работам выпускника СПбГУ по направлению 45.03.02 «Лингвистика» (Основная образовательная программа СВ.5126 «Английский язык»), и заслуживает положительной оценки, а ее автор достоин присуждения искомой степени бакалавра лингвистики. К. филол. наук, Доцент Кафедры английской филологии и лингвокультурологии Соколова Н.Ю. 01.06.2023