Отзыв на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ, направления «Социология» (магистратура), Чжао Цзе по теме: «Анализ влияния корпоративной социальной ответственности на потребительскую оценку бренда в Китае» Выпускная квалификационная работа Чжао Цзе посвящена актуальной для современных эконом-социологических исследований теме – изучению специфики влияния КСО на потребительскую оценку бренда. Цель данной работы заключается в том, чтобы определить, как корпоративная социальная ответственность влияет на потребительскую оценку бренда, и как компании могут использовать это влияния для проведения эффективной и ответственной деятельности с сфере корпоративной социальной ответственности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: проанализировать историю возникновения понятия «корпоративная социальная ответственность»; изучить и проанализировать влияние различных факторов на потребительскую оценку бренда; проанализировать влияние показателей корпоративной социальной ответственности на потребительскую оценку бренда в целом (с. 4-5). На наш взгляд автор успешно справился с поставленными задачами. ВКР выполнена на основе современных данных социологических и статистических исследований и с использованием современной литературы по теме. В процессе работы над ВКР Чжао Цзе проявил самостоятельность, целеустремленность, активность в проведении эмпирического исследования. В процессе обучения принял участие в научных мероприятиях и выступил с докладом на конференции. ВКР Чжао Цзе представляет собой самостоятельное социологическое исследование по социологии предпринимательства, прикладные результаты которого можно было бы рекомендовать использовать как для дальнейших научных исследований по данному направлению социологии, так и для разработки рекомендаций государственным и частным организациям в плане реализации эффективной политики поддержки предпринимательства. ВКР отвечает требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, и заслуживает высокой положительной оценки. д-р социол. наук, профессор каф. экономической социологии А. В. Петров