Отзыв на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ, направления «Социология» (магистратура), Цю Цзэхай по теме: «Экономика интернет-знаменитостей в Китае: социологический анализ» Выпускная квалификационная работа Цю Цзэхай посвящена актуальной и мало изученной для современных эконом-социологических исследований теме – изучению специфики развития экономики интернет-знаменитостей в Китае. Цель данной работы заключается в осуществлении социологического анализа экономики интернет-знаменитостей в Китае. Основными задачами исследования являются: определить понятие «Интернет-знаменитости» («Ванхонг»); изучить историю развития экономики интернет-знаменитостей в Китае; выявить типы и характеристики современных интернет-знаменитостей; исследовать коммерческую ценность «Интернет-знаменитостей» и атрибуты экономики «интернет-знаменитостей»; проанализировать причины формирования и роста «экономики интернет-знаменитостей»; исследовать особенности и перспективы развития «экономики интернет-знаменитостей» в Китае (с. 5). На наш взгляд автор успешно справился с поставленными задачами. ВКР выполнена на основе современных данных социологических и статистических исследований и с использованием современной литературы по теме. В процессе работы над ВКР Цю Цзэхай проявил самостоятельность, целеустремленность, активность в проведении эмпирического исследования. ВКР Цю Цзэхай представляет собой самостоятельное социологическое исследование по социологии предпринимательства, прикладные результаты которого можно было бы рекомендовать использовать как для дальнейших научных исследований по данному направлению социологии, так и для разработки рекомендаций государственным и частным организациям в плане реализации эффективной политики поддержки предпринимательства. ВКР отвечает требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, и заслуживает высокой положительной оценки. д-р социол. наук, профессор каф. экономической социологии А. В. Петров