ОТЗЫВ научного руководителя к.ф.н. старшего преподавателя кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ Н.С. Соколовой о Выпускной Квалификационной Работе магистра Левочкина Ивана Игоревича на тему «Концепт FAMILY в современном американском рекламном дискурсе» Выпускная квалификационная работа Левочкина Ивана Игоревича, выполненная в парадигме лингвокультурологии и анализа дискурса, посвящена выявлению характерных для американского рекламного дискурса представлений, связанных с концептом FAMILY. Данный концепт непосредственно связан с языковой и ценностной картиной мира лингвокультурного социума, а его изучение позволит определить базовые ценностные установки американской культуры, что говорит об актуальности и новизне исследования. Проведенное исследование состояло из нескольких этапов, на первом этапе была выполнена большая работа со словарями: дефиниционный анализ, анализ языковой сочетаемости, а затем и паремиологический анализ, проведенный для уточнения культурной составляющей изучаемого концепта. В рамках именно этого анализа Ивану Игоревичу удалось вывести компонент сплоченности группы. Используя совокупность методов в работе со различными словарями, автор исследования выделил ядерные компоненты концепта FAMILY в американской лингвокультуре. К ним относятся nuclear family, two-parent family, parents, children, spouse, household, group, descendants. Вторым этапов работы был контекстуальный анализ языковых репрезентаций концепта, в результате которого были выделены пять групп макрокомпонентов, входящих в изучаемый концепт. В результате проведенного контекстного анализа была определена ближняя и дальняя периферия концепта. В процессе выполнения сопоставительного анализа функционирования концепта в языковом дискурсе и его лексикографического описания были сделаны интересные наблюдения и уточнения об отсутствии в словарях некоторых значений, реализующихся в рекламном дискурсе. Отдельный раздел был посвящен анализу ценностного компонента значения концепта, а анализ языковых репрезентаций позволил сделать вывод о том, что ценностью с наибольшим количеством употреблений в текстах современной рекламы является сплоченность группы – «together». Важно отметить, что в ходе работы над магистерской диссертацией И. И. Левочкин проявил значительную самостоятельность, заинтересованное отношение к предмету исследования, а его выпускная квалификационная работа, выполненная на актуальную для современной лингвистики тему, представляет собой оригинальное исследование, что открывает перспективы для дальнейшего изучения данной темы. Структура работы отвечает целям и задачам исследования; полученные в результате исследования выводы являются обоснованными и имеют высокую теоретическую и практическую ценность. Проверка работы в программе Safe Assign на платформе Blackboard выявила около 6% текстовых совпадений. Ознакомление с характером выделенных заимствований позволяет заключить, что они являются цитированием словарей и пересказом цитат с корректным указанием источников заимствования, а также цитатами с указанием источников. Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии в работе неправомерных заимствований. Выпускная квалификационная работа Левочкина Ивана Игоревича на тему «Концепт FAMILY в современном американском рекламном дискурсе» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работам выпускника СПбГУ по направлению 45.04.02 «Лингвистика» (Основная образовательная программа ВМ.5799 «Дискурс и вариативность английского языка») и заслуживает положительной оценки, а ее автор – присуждения искомой степени магистра лингвистики. К.ф.н., ст. преподаватель кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ Соколова Н.С.