САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ) Отзыв на выпускную квалификационную работу бакалавра На тему: «СТРАТЕГИИ БРЕНДИНГА КОМПАНИЙ». Лавриненко Валерии Вадимовны ООП ВО «Экономика" по направлению «Экономика» профиль: «Экономика фирмы и управление инновациями» Соответствие цели, задач и результатов исследования требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. Работа Лавриненко Валерии Вадимовны соответствует требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. Обоснованность структуры и логики исследования. Материал изложен логично. Работа достаточно хорошо структурирована. В первой части автор рассматривает теоретические аспекты темы – понятие брендинга и его инструменты. Во второй части работы проанализированы инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. В третьей части представлена авторская разработка комплекса мероприятий по продвижению бренда «ONE» на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций . Наличие вклада автора в результаты исследования. Автор разобрался с понятийным аппаратом в сфере брендинга высокотехнологичных продуктов. В.В. Лавриненко систематизировала инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций. В практической части работы разработана программа мероприятий с использованием инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда «ONE» (наушники). Новизна и практическая значимость исследования. Автору удалось систематизировать основные понятия в области брендинга. Автор показал умение работать с экономической литературой и самостоятельно анализировать имеющиеся точки зрения. Обработан очень значительный объем источников как отечественных, так и зарубежных авторов. Представлена самостоятельная систематика автора (схемы, таблицы и т.д.). Основная новизна заключается в авторской систематике исследуемых явлений, результатах анализа и расчетов, проведенных лично автором. Результаты, полученные в теоретической части можно свести к следующим моментам: • Исследованы понятия бренда и брендинга; • Определены характерные черты инновационно-ориентированных компаний; • Рассмотрена роль брендинга в инновационных компаниях; • Выявлены особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе продвижения бренда, • Разработаны рекомендации для построения программы продвижения бренда для бренда «ONE» на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций. . Умение применять методологию и методику научного исследования. Автор показала умение использовать научную методологию и самые современные инструменты брендинга. Актуальность использованных информационных источников. В работе использованы актуальные источники информации. Соответствие предъявляемым требованиям к оформлению ВКР. В целом требования к оформлению ВКР соблюдены, но имеются отдельные незначительные нарушения. Соблюдение графика выполнения ВКР. Существенных претензии к автору работы по срокам и качеству предоставляемых материалов не было. Допуск к защите и оценка работы. Работа может быть допущена к защите. Рекомендуемая оценка отлично (А). Научный руководитель доктор эконом. наук профессор, профессор кафедры ЭИР Н.Н. Молчанов 05.05.2023