ОТЗЫВ официального рецензента на ВКР Кярни Алены Олеговны «ГОРОДСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКИХ ИЗДАНИЙ ПЕТРОЗАВОДСКА)» Исследование посвящено актуальной проблематике для современной журналистики – развитию городских онлайн-изданий, их визуальному облику и монетизации продукта в целом. Автор работы справедливо пишет о новом типе аудитории – городском коммьюнити, которая характеризуется новыми особенностями медиапотребления. Актуальность и новизна работы обусловлены безусловным запросом как в профессиональной, так и в научной среде на осмысление феномена городской журналистики в сети Интернет. Объект, предмет, цель, задачи и методы исследования определены автором корректно. Теоретическая база исследования объединяет новейшие исследования городских изданий в России, зарубежные научные подходы к определению аудитории городского издания, а также медиакритику, в которой в основном и зафиксированы итоги трансформации региональных медиахолдингов в мультимедийные и мультиплатформенные редакции. Автор работы также анализирует причины и следствия кризиса на газетном рынке в целом, тенденций на региональных рынках и особенности модернизации онлайн-СМИ. Основной фокус работы сосредоточен на визуальном облике городских онлайн-изданий во взаимосвязи с бизнес-моделью и технологическим развитием редакции. Автор делает интересный вывод о том, что при увеличивающейся роли визуального контента в Интернете, редакции предпочитают экономить на их качестве. Это положение было подтверждено данными эмпирического исследования. При анализе источников автору удалось избежать повторений расхожих тезисов о развитии конвергентных технологий, но при этом рассмотрены ключевые труды последних лет. Для продолжения развития темы городских онлайн-изданий рецензент может порекомендовать и собственные наработки, отраженные в публикации «Городская интернет-газета - на смену городской ежедневной газете» (Минск, 2016). Эмпирическое исследование, прежде всего, интересно детальным рассмотрением регионального медиарынка во взаимосвязи бизнеса, политики и журналистики. Анализ медийного ландшафта Петрозаводска в отдельности и Карелии в целом представляет как научный, так и большой практический профессиональный интерес не только для журналистов. Вывод о том, что городские онлайн-СМИ на самом деле потребляет аудитория всей республики, на наш взгляд, можно перенести и на другие регионы России. Собственные наблюдения и выводы автор также подкрепил экспертными интервью с руководителями анализируемых редакций, что, несомненно, повышает практическую значимость работы. Интервью подтвердили вывод автора о том, что отбору иллюстраций в редакциях городских/региональных онлайн изданий не уделяют должного внимания, либо не имеют возможности выполнять эту работу на высоком профессиональном уровне. Анализ иллюстраций во взаимосвязи с заголовочным комплексом показал, что изображение в Интернете часто не несет смысловой нагрузки, а в отдельных случаях – нарушает законодательство. Таким образом, визуальный облик городских онлайн-изданий не отвечает глобальным трендам мультимедийной журналистики. Автор работы связывает этот факт в основном с нехваткой финансовых ресурсов, однако нам кажется, что вывод может затрагивать и понятие профессиональной культуры производства визуального контента. В качестве замечаний к работе можно высказать пожелание усилить логическую связь между визуальным обликом, бизнес-моделью и общей редакционной стратегией городского издания. В работе встречаются технические погрешности. Процент заимствований (6%) обусловлен цитированием журналистских текстов. В целом работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавриата, и может быть оценена положительно. Доцент кафедры периодической печати, Канд. полит. н., Нигматуллина К.Р. 18.05.2016