Санкт-Петербургский государственный университет Факультет политологии Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра ОЛЬНЕВОЙ Нины Олеговны выполненную на тему «Стратегии формирования имиджа политиков США (на примере выборов в Сенат 2020 г.)» по направлению 41.03.04 «ПОЛИТОЛОГИЯ» Основная образовательная программа СВ.5027* «Политология» Санкт-Петербургский государственный университет Факультет политологии 1. Обоснование теоретической и практической актуальности темы, соответствие предмета исследования теме и цели. Конструирование эффективного политического имиджа является одним из основополагающих факторов успеха политической карьеры в условиях современного общества, отличающегося все большей зависимостью политических акторов от общественных настроений. Ввиду активного развития информационно-коммуникационных технологий и стремительной цифровизации, политические процессы становятся все более публичными, объемы информации, которые приходится воспринимать человеку многократно возрастают – это требует от политиков все более серьезных усилий по конструированию и поддержке имиджа как некого дискретного образа, легко идентифицируемого общественностью. Все это определяет высокую теоретическую и практическую актуальность ВКР Н.О. Ольневой, которая посвящена вопросам конструирования имиджа (в частности-изучению интеграции личного и партийного имиджа современных политиков). 2. Оценка результатов, полученных автором ВКР При раскрытии темы автором достигается решение всех поставленных задач. В работе Н.О. Ольневой рассмотрены основные концепции политического имиджа, приведены результаты исследований имиджа американских партий, а также проанализированы частные случаи конструирования индивидуального имиджа американских политиков посредством построения семантических профилей. Особое внимание автор уделяет сравнительному анализу векторов построения индивидуального имиджа кандидатов и имиджа партий, к которым они принадлежат. На основании полученных результатов автор делает вывод о доминирующей роли партийного имиджа. 3. Степень анализа использованных источников, самостоятельность и аргументированность выводов В ВКР использован широкий спектр работ как российских, так и зарубежных исследователей, посвященных концептуализации политического имиджа, а также анализу практического применения имиджевых стратегий (на примере США). Количество проанализированных в работе источников говорит о достаточно глубоком и обстоятельном подходе к исследованию проблемы. Полученные автором выводы аргументированы, полноценны и носят самостоятельный характер. 4.Оценка выбранной методологии и ее реализации Теоретико-методологические основы работы составляют неоинституциональный, системный и психологический подходы. Также автором применяется качественный анализ и опрос методом анкетирования с применением шкалы Ч. Осгуда. Выбранная методология соответствует целям и задачам исследования и позволяет получить наиболее полные данные, необходимые для формулировки выводов. Также следует отметить, что методология реализована автором корректно. 5. Работа студента при написании ВКР (планомерность, инициативность, самостоятельность) Н.О. Ольнева продемонстрировала ответственный подход к написанию ВКР, углубленное изучение темы прослеживается в ее предшествующих работах, написанных за время обучения в университете. Автор работал планомерно и самостоятельно, при этом добросовестно поддерживая контакты и консультируясь с научным руководителем. 6.Оценка оформления ВКР Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. 7.Наличие в тексте неправомерных заимствований В работе отсутствуют неправомерные заимствования. Процент оригинальности согласно системе Антиплагиат.ру составляет 92,69%, при объеме цитирования 5,37%. 8. Дополнительная информация для ГЭК (наличие опубликованных материалов в журналах или сборниках по теме ВКР) К публикации в сборнике материалов XVI всероссийской научно-практической конференции на английском языке «Диалог культур» в 2023 году принята научная статья «Femvertizing as the brand’s gender policy on the example of Nike advertising campaign», соавтором которой является Н.О. Ольнева. Работа заслуживает высокой положительной оценки Научный руководитель _____________________ Мальцева Дарья Александровна К. полит. наук, доцент кафедры теории и философии политики факультета политологии СПбГУ Дата выдачи: 05.06.2023 г.