Отзыв на выпускную квалификационную работу Солдак Евгении Геннадьевны на тему «Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников», ООП ВМ.5625. «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация» по направлению 45.04.02 «Лингвистика» Выпускная квалификационная работа Солдак Е.Г. посвящена исследованию применения методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников. Автор подчеркивает, что методика активно используется во многих странах для обучения младших школьников английскому языку, однако в неадаптированном виде имеется ряд ограничений, снижающих ее эффективность. Цель данной работы заключается в разработке фрагментов уроков на основе методики Jolly Phonics, направленных на формирование навыков произношения и чтения, а ткже составлении методических рекомендаций по работе с русскоговорящими учащимися. Задачи исследования сформулированы корректно и четко, полностью соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. Поставленные задачи обосновывают структуру исследования: работа состоит из введения, теоретической и практической глав с выводами после каждой каждой из них, заключения, списка литературы и двух приложений. Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по теме работы. Автор рассматривает теоретические основы формирования произносительных навыков и навыков техники чтения у младших школьников, психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста, детально описывает методику Jolly Phonics и выделяет ряд проблем при ее использовании с не носителями языка. Вторая глава представляет практическое применение методики, адаптированной под потребности русскоязычных обучающихся. Бесспорным достоинством работы является то, что она содержит готовые материалы для работы на занятиях по английскому языкку, а фрагменты занятий могут быть также адаптированы в соответствии с учебным материалом, условиями и целями обучения, что подтверждается примером работы на материале УМК для 2 класса общеобразовательных школ «Спотлайт», который используется в школах на уроках английского языка. Новизна и практическая значимость работы не вызывают сомнений. В работе представлены способы наиболее эффективного использования методики для формирования произносительных навыков и навыков техники чтения с русскоговорящими обучающимися. Следует отметить, что в оригинальной методике отсутствует коммуникативный компонент, поэтому работа Содак Е.Г. представляет значительный вклад в разработку методики Jolly Phonics при работе с неанглоязычной аудиторией. Автор исследования привлекает широкий спектр информационных источников: в работе цитируются 56 источников, большинство из которых датируются последними двумя десятилетиями. За время работы Солдак Е.Г. проявила себя как самостоятельный, ответственный, добросовестный исследователь. ВКР носит самостоятельный характер, с раскрытием авторской позиции. Работа написана хорошим научным языком, содержит подробный анализ практического материала, развернутые выводы и, несомненно, может быть допущена к защите. На основании отдельных результатов, полученных в ходе работы над настоящим исследованием, были представлены к публикации две статьи. Выпускная квалификационная работа Солдак Е.Г. выполнена в строгом соответствии всем требованиям, предъявляемым к работам данного типа, и заслуживает высокой оценки. Научный руководитель Лавицкая Ю.В. к.ф.н.