Тема тактильности и ее роли в таком, казалось бы, сугубо «оптическом» виде искусства, как кино, в последнее время привлекает внимание ряда исследователей. Опираясь на работы Алоиза Ригля и феноменологию, они пытаются продемонстрировать значение тактильного, или гаптического опыта в восприятии фильмического мира. В своей работе Маргарита Ванеева подхватывает и развивает эту традицию. В первой главе исследования она подробно рассматривает понятие гаптического кино, основные понятия и подходы, предложенные в ходе его изучения. Хорошее знание текстов позволяет ей внятно сформулировать собственную задачу. Дело в том, что внимание теоретиков тактильного кино (и прежде всего Лоры Маркс) было сосредоточено преимущественно на экспериментальном, «авангардном» или по крайней мере «некоммерческом» кино, делающем акцент на визуальных эффектах в противовес связности повествования. М. Ванеева расширяет поле применения упомянутых теорий на массовый кинематограф 1990-х годов, демонстрируя тем самым «фундаментальность гаптического в киноискусстве: даже коммерчески успешное в целом кино, созданное голливудскими кинокомпаниями, имеет в основании гаптическую визуальность» (с. 18). Во второй главе своей работы автор анализирует конкретные примеры визуальных решений из ряда фильмов, в полной мере подтверждающих ее рабочую гипотезу. Она показывает, в частности, что приёмы гаптической визуальности всегда выступают в сочетании с другими приемами, обостряющими чувственный опыт зрителя, и их выделение может быть осуществлено лишь в ходе анализа, тогда как «внутри фильма они начинают работать как гаптические только в контексте целого и в прямой зависимости от реакции на них зрителя» (с. 53). Работа М. Ванеевой отвечает всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по профилю подготовки «Кино и видео» и заслуживает высокой оценки.