Отзыв на выпускную квалификационную работу бакалавра 4 курса основной образовательной программы 39.03.01 «Социология» Санкт-Петербургского государственного университета Ли Сыи на тему «Инновационные образовательные технологии и социально-экономическое неравенство (на примере России и Китая)» Представленная Ли Сыи квалификационная работа представляет собой теоретическое и эмпирическое исследование. Это исследование посвящено анализу проблем социально-экономического неравенства, которое сопровождает инновационное развитие современного образования. То, что эта проблема актуальна и приковывает к себе внимание со стороны исследователей, свидетельствует вполне обоснованный вывод автора о том, что «инновационные технологии в образовании сыграли положительную роль в смягчении социально-экономического неравенства, однако они не смогли полностью устранить проблему неравенства» Работа написана в соответствии с требованиями государственного стандарта и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении автор вполне квалифицированно сформулировал актуальность проблемы, цели и задачи своей работы, а также объект, предмет и гипотезу исследования. В первой главе Ли Сыи, исходя из того, что будущее образования связано с инновациями, свое исследование начинает с анализа содержания таких понятий как инновация и инновационные технологии. Она описывает свойства и функции инноваций, классифицирует их по таким признакам, как процесс, продукт и услуга, а описание современных образовательных технологий осуществляет на основе их использования в процессе реализации учебной дисциплины «Иностранный язык» Вторая глава посвящена выяснению и описанию причин образовательного неравенства в России и Китае. Если в Китае неравенство образовательных возможностей, по мнению автора, в основном проявляется между социальными классами, городскими и сельскими жителями, между полами и различными регионами, то в России оно связано с такими социокультурными барьерами, как образование, профессия, социальное положение, региональные барьеры, обусловленные миграцией, и экономические барьеры. В третьей главе описывается эмпирическое исследование, проведенное на основе онлайн-анкетирования для выяснения проблем инновационного образования и удовлетворенности жителей Санкт-Петербурга и Пекина инновационным образованием. Характеризуя работу Ли Сыи над заявленной темой, хотелось бы отметить, что в процессе написания своей работы она продемонстрировала определенную способность к исследовательской деятельности, интерес к выбранной теме и умение изучать и анализировать образовательные процессы, особенно в Китае. Представленная работа, хотя и написана в условиях недостатка языковой практики по русскому языку, тем не менее она соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавра по специальности «общая социология». Научный руководитель: Кандидат философских наук, доцент Пашков Михаил Владимирович 22.05.2023