Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Юрко Андрея Сергеевича на тему: «Разработка архитектуры и создание мобильного приложения для создания игрового персонажа» Уровень образования: бакалавриат Направление: 02.03.01 «Математика и компьютерные науки» Основная образовательная программа: СВ.5152.2019 «Математика, алгоритмы и анализ данных» Бакалаврская работа нацелена на разработку мобильного приложения для поддержки системы создания персонажей в ролевой игре «Подземелья и драконы» (D&D, Dungeons and Dragons). А.С. Юрко успешно запрограммировал сложную модель, включающую в себя способности персонажа, расу, класс и выбор заклинаний, как и множество других функций. Работа над проектом состояла из трех основных частей: 1. Интерфейсный модуль: в этой части разработаны экраны создания персонажа и экраны отображения персонажа. Студент разработал систему, позволяющую справиться со сложностью создания персонажа, которая включает в себя распределение характеристик, выбор расы, класса и предыстории, а также выбор заклинаний, если это позволяет раса или класс. 2. Архитектура для связи между различными уровнями: здесь А.С. Юрко представил архитектуру системы, уделив особое внимание классам CharacterViewModel и CreateCharacterViewModel. Эти классы передают информацию о символах различным ViewModels и адаптерам и позволяют создавать, изменять и удалять персонажей. Также разработан отдельный класс SpellHandler, который успешно обрабатывает сложность выбора заклинаний в игре. 3. База данных: реализация и оптимизация: Студент реализовал базу данных, используя компонент Android SharedPreferences для локального хранения данных. База данных допускает синхронное и асинхронное хранение любого примитива или объекта Parcelable по ключу.Также предложено и реализовано несколько оптимизаций для ускорения загрузки и отображения данных. Студент продемонстрировал глубокое понимание сложностей, связанных с созданием мобильного приложения, и разработал комплексную систему для решения этих проблем. Использование современных методов разработки для Android, таких как SharedPreferences для хранения данных и использование ViewModels для управления данными, связанными с пользовательским интерфейсом, демонстрирует четкое понимание принципов разработки программного обеспечения. На основании изложенного, на мой взгляд работа достойна оценки “отлично”, а Андрей Сергеевич Юрко заслуживает присвоения степени бакалавра по Направлению: 02.03.01 «Математика и компьютерные науки». Кандидат физико-математических наук Доцент факультета математики и компьютерных наук СПбГУ Авдюшенко Александр Юрьевич 6 июня 2023 года