Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Саакяна Артура Суреновича на тему: «Алгоритмическая сложность merge game на 2D-карте» Направление: 02.03.01 “Математикa и компьютерные науки” Основная образовательная программа СВ.5152.2019 “Математика, алгоритмы и анализ данных” Исследование алгоритмической сложности головоломок и игр является важной областью теоретической информатики, изучение сложности головоломок может быть полезно для создания разных игровых механизмов. Одними из знаменитых примеров головоломок 80-90х годов, для которых была показана NP- полнота и/или PSPACE-полнота, являются «Судоку» и «Сокобан». Артур занимался исследованиями под моим руководством последний семестр. За это время ему удалось формализировать алгоритмическую задачу по игре MERGE-GAME. Было доказано, что MERGE-GAME является NP-полной задачей. Также Артуру удалось придумать несколько точных экспоненциальных алгоритмов для общей задачи. Кроме этого, Артуру удалось охарактеризовать правила игры, которые приводят к полиномиальной сложности. В процессе совместной работы Артур проявил целеустремлённость и отличные аналитические способности. Считаю, что выпускная квалификационная работа Артура заслуживает оценки «отлично», а сам Артур — присвоения степени бакалавра. Доцент МКН СПбГУ, Авдюшенко А.Ю.